ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
По заявлению общества с ограниченной ответственностью «РИЧ+» (ИНН 3016045556, ОГРН 1059000618120) к Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань» (ИНН 3015065214, ОГРН 1043000702150), администрации г. Астрахани в лице Управления по строительству и архитектуре и градостроительству г. Астрахани (ИНН 3015074956, ОГРН 1063015048821) о признании недействующим Генерального плана развития г. Астрахани до 2025 года и решения городской Думы муниципального образования г. Астрахань от 19.07.2007 № 82 «Об утверждении Генерального плана развития города Астрахани до 2025 года» как несоответствующих Конституции Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, с привлечением администрации г. Астрахани в лице Управления земельными ресурсами (ИНН 3015090933, ОГРН 1103015001561), прокурора Астраханской области, Мэра г. Астрахани,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «РИЧ+» (далее – ООО «Рич+», общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением, с учетом изменения предмета заявленных требований к Городской Думе Муниципального образования «Город Астрахань», Администрации города Астрахани в лице Управления по строительству и архитектуре и градостроительству г. Астрахани о признании недействующим решения Городской Думы муниципального образования г. Астрахани от 19.07.2007 № 82, в части утверждения территории общего пользования с отображением ее границ – красных линий на Генеральном плане развития города Астрахани до 2025 года в квартале, ограниченном улицами Боевая, Богдана Хмельницкого, Николая Островского и Волжская.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 17.03.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд признал решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 19.07.2007 № 82 «Об утверждении генерального плана развития города Астрахани до 2025 года», в обжалуемой заявителем части, соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации, статье 15 Конституции Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Как усматривается из материалов дела, решением Городской Думы Муниципального образования «Город Астрахань» от 19.07.2007 № 82 утвержден Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года, решением Городской Думы Муниципального образования «Город Астрахань» от 08.09.2011 № 140 утверждены изменения в указанный генеральный план развития города Астрахани.
Считая, что оспариваемым актом незаконно утверждены территории общего пользования с отображением ее границ – красных линий на Генеральном плане развития города Астрахани до 2025 года в квартале, ограниченном улицами Боевая, Богдана Хмельницкого, Николая Островского и Волжская, что создает препятствие для приобретения земельного участка под эксплуатацию, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Полагая, что обжалуемое положение, с учетом изменения предмета заявленных требований, адресовано неопределенному кругу лиц и рассчитано на неоднократное применение и действие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, суд рассмотрел настоящее дело по правилам главы 23 АПК РФ, предусматривающей порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов.
Между тем судом не учтено следующее.
Согласно позиции, изложенной в пункте 1.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении (принятии) генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации носят нормативный характер, поскольку затрагивают права неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.
Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одним из оснований для отмены решения арбитражного суда является нарушение либо неправильное применение судом норм процессуального права.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, дело – направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду необходимо исследовать все обстоятельства дела с соблюдением статьей 71, 170 АПК РФ и принять законный и обоснованный судебный акт, исходя из норм действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 17.03.2014 по делу № А06-2224/2013 отменить, кассационную жалобу – удовлетворить.
Journal information