dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Кто должен сносить незаконно установленную рекламную конструкцию в Астрахани, выяснял суд.

Из материалов дела следует, что 25.11.2013 года госинспектором по дорожному надзору ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова, 87 в ходе повседневного надзора было установлено, что по указанному адресу расположена рекламная конструкция, размещенная менее 5 метров от края автомобильной дороги на расстоянии 0,2 м, на которой отсутствует маркировка рекламораспространителя и номер его телефона, что зафиксировано актом.  Также в названном акте зафиксировано, что указанные факты являются нарушениями пунктов 5.10, 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

На основании указанного акта  главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Астрахань Администрации Советского района г. Астрахани выдано предписание от 14.01.2014 г. № 17, которым предписано в срок до 14.02.2014 г. демонтировать рекламную конструкцию, установленную по адресу: г. Астрахань,  ул. Кирова, 87, установленную без разрешения (л.д. 7).

Не согласившись с данным  предписанием, Администрация Советского района г. Астрахани, полагая, что предписание выдано неуполномоченному на его исполнение лицу, оспорило его в судебном порядке. Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

          В силу пункта 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В указанной статье определен порядок установки рекламных конструкций, в том числе установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения установлены ГОСТ Р 52044-2003.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004 года N 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 года, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Указанное Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.02.2004 года за N 5546, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федеральногозакона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

          Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В настоящее время отсутствует технический регламент, регламентирующий вопросы установки рекламных конструкций, в связи с чем, в части охраны вышеуказанных прав, применению подлежит ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения. В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 года N 5-Г08-105 прямо указано, что до принятия соответствующего технического регламента применение ГОСТ Р 52044-2003 является обязательным (в том числе по вопросу размещения средств наружной рекламы).

В соответствии с требованием пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 N 711, предусмотрено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2).

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности предусмотренной законодательством РФ.

Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (подпункт "б" пункта 12 Положения о ГИБДД).

Таким образом, органы ГИБДД уполномочены на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции только в том случае, если ее размещение влечет угрозу безопасности дорожного движения.

Между тем, пунктом 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 2 Устава Муниципального образования  «Город Астрахань», принятого решением городского Совета города Астрахани от 06.07.2004 года № 52/а структуру органов местного самоуправления города Астрахани составляют: Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань", глава муниципального образования "Город Астрахань" (далее - мэр города), Администрация г. Астрахани, контрольно-счетная палата г. Астрахани.

Таким образом, на территории муниципального образования «Город Астрахань» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города является Администрация города Астрахани, которая выполняет исполнительно-распорядительные функции в рамках имеющихся полномочий.

Согласно части 18 статьи 58 Устава полномочия территориальных и отраслевых (функциональных) органов управления администрации г. Астрахани определяются Положением об этих органах, утвержденными мэром города.

Администрация Советского района г. Астрахани как территориальный орган осуществляет свою деятельность в рамках имеющихся полномочий в соответствии с Положением об администрации Советского района г. Астрахани, утвержденным постановлением мэра города от 29.01.2013 г. № 572-м, согласно которому Администрация Советского района г. Астрахани не имеет полномочий по демонтажу рекламных конструкций на основании предписаний органов ГИБДД (л.д. 28-33).

Согласно «Положению о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденному Постановлением Администрации г. Астрахани от 26.05.2011 г. № 4205, в случае истечения срока действия разрешения на установку рекламной конструкции (если иное не предусмотрено в договоре), аннулирования или признания разрешения на установку рекламной конструкции недействительным, демонтаж таких конструкций производится в порядке, предусмотренном пунктами 21. и .22 статьи 19 ФЗ «О рекламе» (пункт7.1) (л.д.  22 – 25).

Организация работ по демонтажу с последующей транспортировкой поручается районным администрациям города Астрахани (за исключением пункта 7.4 настоящего Положения (пункт 8.1).

Однако данное Положение регламентирует порядок демонтажа рекламных конструкций, как самовольно установленных, а не в случаях наличия угрозы безопасности дорожного движения фактом размещения рекламной конструкции.

Следовательно, обжалуемое по делу предписание выдано лицу, не имеющему самостоятельных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, оспариваемое по делу предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права заявителя по делу в экономической сфере деятельности (влечет возложение необоснованных расходов на демонтаж рекламной конструкции), в связи с чем, оспариваемое предписание подлежит признанию недействительным.

Руководствуясь статьями 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным предписание Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Астрахань № 17 от 14.01.2014 года о демонтаже рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова, 87.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments