dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Categories:

Из истории: как Боженов избирался главой г. Астрахани, а стал потом мэром...

УСТАВ ОТ 06.07.04 №52А И РЕШЕНИЕ СУДА ОТ 04.02.05

Решением городского Совета города Астрахани от 6 июля 2004 года № 52а была принята новая редакция Устава Муниципального образования «Город Астрахань» (на тот момент мэром г. Астрахани был Безрукавников И.А.)

5 декабря 2004г. Состоялись выборы Главы муниципального образования «Город Астрахань». Выборы выиграл Боженов С.А..

18 декабря 2004г. Прошла инаугурация Боженова С.А

22 декабря 2004г. Мэром города Астрахани Боженовым С.А. было издано распоряжение за № 694-рп/а о вступлении его в должность главы администрации города Астрахани с 22.12.2004г. (юридически это неправомерно).

В соответствии со ст. 51 Устава города Астрахани от 06.07.04 за № 52-а новый избранный мэр являлся Главой муниципального образования г. Астрахани и Председателем Совета, полномочия которого определялись ст. 53 данного Устава.

Исполнительно-распорядительные функции согласно ст. 57 Устава города Астрахани от 06.07.04 за № 52-а выполнялись администрацией города, руководство которой на принципах единоначалия осуществлял Глава администрации г. Астрахани.

Устав г. Астрахани от 06.07.04 за № 52а Боженову С.А. оказался неудобным и он, еще до инаугурации, обратился в Кировский районный суд города Астрахани с заявлением о признании недействующим Устава МО «Город Астрахань» в части со дня его принятия, указав, что статья 29, пункт 6 и ст.96 Устава МО «Город «Астрахань» не соответствует нормам федерального законодательства, полагая, что Федеральный Закон № 151 от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме вступает в силу с 01.01. 2006 года, а до этого действуют нормы права, касающиеся Уставов муниципальных образований, содержащиеся в ФЗ-№ 154 от 28.08.1995г.

Решением суда первой инстанции гражданского дела № 33-122/05 от 22. 12. 2004 года заявление Боженова С.А. было удовлетворено .

Однако, 04.02.05 г. Определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда Решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления Боженову С.А. отказано.

Судебный акт был мотивирован тем, что 6 октября 2003г. Принят федеральный закон № 131 «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный Закон вступает в силу с 1 января 2006г., за исключением положений, для которых главой 12 «Переходные положения» названного ФЗ, установлены иные сроки и порядок вступления в силу со дня официального опубликования - 6 октября 2003г.

Соответственно положения Законов субъектов Российской Федерации и Уставов муниципальных образований, приводимые в соответствии с требованиями названного Федерального Закона, должны вступать в силу и применяться также с 1 января 2006г. За исключением норм переходного периода, установленных ч.3 ст. 83 ФЗ -№131. Это касается ст. ст. 11-16. 34-37 и 50 ФЗ-№ 131, но при этом следует иметь в виду, что применяться могут только те положения статей, на необходимость применения которых указывается в ст. ст. 84, 86 ФЗ-№ 131.

В соответствии с требованиями ч.1 и 2 ст. 84 ФЗ-№ 131 в существующих муниципальных образованиях выборы в органы местного самоуправления проходят в порядке и сроки, установленные их Уставами. До проведения выборов в соответствующие Уставы необходимо внести изменения по количественному составу представительного органа, а также определить статус и порядок избрания (назначения) главы муниципального образования (главы администрации).

Таким образом, положения, регулирующие организационную структуру органов местного самоуправления, должны применяться к муниципальным образованиям, созданным до официального опубликования ФЗ № 131, в части определения количества депутатов представительного органа и определения статуса главы муниципального образования в структуре местного самоуправления.

Городской Совет депутатов трудящихся г. Астрахани во исполнение требований ФЗ № 131 определил структуру и полномочия Главы муниципального образования, избрав схему, при которой Глава муниципального образования возглавляет представительный орган, а руководитель местной администрации назначается по контракту, что соответствует ст. 36 ФЗ о том, что Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и Главой местной администрации.

Положения статьи 29 п.6 Устава от 06.07.04 за № 52а соответствуют действующему федеральному законодательству поскольку положения данной статьи вытекают из требований ст. ст. 36, 37 ФЗ-№ 131 и должны быть приведены в соответствие до 1 июля 2005 года. Этот срок является максимальным, а значит, городской Совет вправе был принять Устав в новой редакции в июне 2004 года с учетом переходных положений, установленных Главой 12 ФЗ № 131, что и было отражено в Уставе города Астрахани.

Редакция Устава 2004г. Предусматривала разграничение представительной и исполнительной ветвей власти. Всенародно избираемый мэр, являясь главой и высшим должностным лицом города, возглавил городской совет, а городской администрацией должен руководить управляющий, назначаемый на должность по контракту по результатам конкурса на замещение этой должности.

В новой редакции Устава 10.02.05г. За № 46 Мэр города является Главой администрации города Астрахани.

Следовательно, имеет место прямое несоответствие устава города пункту 4 статьи 36 ФЗ № 131 от 06 октября 2003г.


Ссылка в решении Кировского суда г.Астрахани от 22.12.04 на то, что до вступления в силу ФЗ -№ 131 от 6 октября 2003г. В полном объеме, т.е. до 1 января 2006г. Действуют нормы одноименного закона от 28.08.1995г. № 154, которые не содержат ограничений во времени по вступлению в силу любых изменений и дополнений в Устав муниципального образования является необоснованной по следующим основаниям: требования по внесению изменений в Устав в отношении количественного состава депутатов, а также порядка избрания (назначения) и полномочий Главы муниципального образования (руководителя местной администрации) необходимо было выполнить до проведения выборов, до приведения правовых актов органов местного самоуправления и субъектов РФ в соответствие с требованиями ФЗ № 131 от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Указанные акты действуют в части, не противоречащей данному Федеральному закону, в связи с чем и одноименный закон от 28.08.1995г. № 154 и закон Астраханской области от 13.08.1996г. № 9 «О местном самоуправлении в Астраханской области» должны применяться в части, не противоречащей ФЗ № 131 от 6 октября 2003г.

Кроме того, признание отдельных положений оспариваемого Устава ставит под вопрос легитимность избранных мэра г. Астрахани и депутатов городского Совета нового созыва, поскольку мероприятия, связанные с избирательной компанией, проводились в соответствии с новым Уставом муниципального образования «Город Астрахань» от 06.07.2004г. За № 52-а.

Поэтому п.6 ст.29 редакции Устава от 06.07.2004г. За № 52-а соответствует требованиям действующего федерального законодательства. Согласно п.1 ст.96 Устава от 06.07.2004г. За № 52-а вступает в силу с 20.08.2004г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Данный пункт определяет порядок вступления в силу новой редакции Устава МО «Город Астрахань».В ч1 ст.86 ФЗ -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлен перечень федеральных нормативных правовых актов, действие которых прекращается со дня вступления в силу настоящего ФЗ-№ 131, т.е. с 1.01.2006г.

В данный перечень входит и ФЗ от 28.08.1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Пункт 7 ст. 96 редакции Устава г. Астрахани от 06.07.2004г. За № 52-а по аналогии с данной нормой предусматривает, что Устав МО «Город Астрахань», утвержденный решением Астраханского городского Представительного Собрания от 28.12.1995г. №140 с изменениями и дополнениями утрачивает силу полностью с 1.01.2006г., то есть с момента вступления в силу ФЗ-131.

В пункте 8 ст. 96 повой редакции Устава установлены нормы аналогичные, содержащимся в ч.2 ст.86 ФЗ-131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» порядок вступления в силу отдельных положений, определенных ст.96 новой редакции Устава, также аналогичен правовому механизму вступлению в силу соответствующих норм федерального законодательства, установленному главой 12 ФЗ-131. При таких обстоятельствах нормы ст.96 новой редакции Устава о вступлении в силу Устава соответствуют требованиям главы 12 ФЗ-131 и всему Федеральному закону в целом.Поэтому решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным.

Несмотря на то, что решение Кировского районного суда от 22 декабря 2004 года не вступило в законную силу, уже 22 декабря 2004г. За № 2 Советом муниципального образования «Город Астрахань» принято решение о том, что до принятия новой редакции Устава органам и должностным лицам местного самоуправления города Астрахани надлежит руководствоваться в своей деятельности Уставом муниципального образования «Город Астрахань», принятым Астраханским городским представительным собранием 28 декабря 1995 года с изменениями и дополнениями 2000-2002гг.

Действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», принятых в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Астрахань», утвержденных Решением городского Совета г.Астрахани от 6 июля 2004 года за № 52а приостановлены до вступления в силу Устава муниципального образования «Город Астрахань» в новой редакции.

Решение Совета подписано заместителем председателя Совета Дунаевым Е.С. И Главой администрации МО «Город Астрахань» Боженовым С.А., несмотря на то, что председателем Совета являлся Боженов С.А., так как на тот момент действовал Устав от 6 июля 2004г. За № 52а.

Так же от 22.12.2004г. За № 3 было вынесено Решение «об образовании рабочей группы по факту внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования и принятию его в новой редакции»

27 декабря 2004г. №9 Боженовым С.А. подписано решение городского Совета МО «город «Астрахань» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Астрахань». Данным решением был исключен пункт 2 ст. 29 Устава о том, что проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию.

Указанное решение не было зарегистрировано в установленном законом порядке.

НОВЫЙ УСТАВ ОТ 10.02.05 № 46

Имея Определение областного суда Астраханской области от 04.02.05г., в котором было отменено решение суда от 22.12.04 и вынесено по делу новое решение - «В удовлетворение заявления главы МО «Город Астрахань» Боженову С.А. о признании недействующим в части Устава МО «Город Астрахань» - ОТКАЗАТЬ» , 10.02.05г. За № 46 было принято решение Совета МО «Город Астрахань» о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Город Астрахань» и принятии его в новой редакции.

Еще раз хочется подчеркнуть, что Устав города от 6 июля 2004г. За № 52а был принят с учетом переходных положений ФЗ № 131 от 06.10.2003г. И определена структура органов власти города, решением совета муниципального образования «Город Астрахань» №46 от 10.02. 2005г. В Устав внесены изменения, и дополнения, в соответствии с которыми был определен статус мэра города - главы города Астрахани, мэр города возглавил городскую администрацию.

Вышеизложенные факты являются доказательством упорного желания Боженова С.А. соединить в одних руках полномочия Главы муниципального образования и Главы администрации города, путем внесения новых изменений в Устав города.

После этого Чугуновым В.В., Ковалевым А.Н. , Шейным О.В. И Прокуратурой астраханской области было подано заявление в Кировский районный суд о признании решении Совета Муниципального образования «Город Астрахань» от 10.02.2005г. № 46 «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Город Астрахань» в редакции решения от 10.02.2005г., зарегистрированного постановлением Губернатора Астраханской области от 10.02.05 № 46 недействующим с момента принятия.

16 мая 2005г. Суд Кировского района г. Астрахани в удовлетворении заявлений Чугунова В.В., Ковалева А.Н., Шеина О.В. И прокуратуры Астраханской области отказал в полном объеме.

28 июня 2005г. Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда Решение Кировского районного суда оставила без изменений, а кассационное представление прокурора, участвующего по делу, кассационные жалобы: Чугунова В.В., Ковалева А.Н., Шеина О.В без удовлетворения.

31 октября 2005г. Судья Астраханского областного суда Колпакова Ш.И. отказала в передаче для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции -Чугунову В.В., Ковалеву А.Н. . Шеину О.В. И Прокуратуре Астраханской области о признании решения Совета Муниципального образования «Город Астрахань» от 10.02.2005 г. № 46 «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Город Астрахань» в редакции решения от 10.02.2005г., зарегистрированного постановлением Губернатора Астраханской области от 10.02.2005г. № 46 недействующим с момента принятия.

Нужно отметить, что Астраханский областной суд, который только 4 февраля 2005г. Вынес законное решение по Уставу города, резко изменил свою позицию и начал трактовать ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в пользу Боженова С.А., нарушая все законы.

Лояльность судей Астраханского областного суда Боженову С. А.- налицо. Решение суда от 04.02.2005г. По тексту: «В связи с этим вывод суда о несоответствии ст. 29 п. 6 Устава действующему ФЗ является неправомерным, поскольку положения данной статьи вытекают из требований ст. 36, 37 ФЗ - №131 должны быть приведены в соответствии до 1 июля 2005г. Этот срок является максимальным, значит городской Совет вправе был принять Устав в новой редакции в августе 2004г. С учетом переходных положений, что и было отражено в Уставе г. Астрахани».

А теперь текст того же суда только через несколько месяцев от 28 июня 2005г., по тексту: «Пункты 2 и 6 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Астрахань подлежали применению с 1 января 2006 г».

НОВЫЙ (ВТОРОЙ) УСТАВ ОТ 28.08.2005 № 181 ЗА 8 МЕСЯЦЕВ С НАЧАЛА ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ МЭРА ГОРОДА АСТРАХАНИ БОЖЕНОВА С.А.

На этом эпопея с Уставом города Астрахани не закончилась. Устав от 10.02.05 г. № 46 был принят быстро и со значительными нарушениями. Даже если принять за основу решении судов (в законности которых можно усомниться), оставивших Устав от 10.02.2005г. № 46 действующим, то во многих статьях данного Устава произошло прямое противоречие с ФЗ № 131, Законами Астраханской области, Положением «О комитете имущественных отношений города Астрахани». Поэтому Совет муниципального образования «Город Астрахань» принимает новый Устав города от 25.08. 2005г. № 181.

Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу отказывается регистрировать данный Устав, т. К. он, как и прежняя его редакция (имеется ввиду Устав от 10.02.2005г. № 46) имеет ряд нарушений. И естественно, Боженов С.А., регистрирует его через тот же суд (решение суда Кировского района г. Астрахани от 02.03.2006г. И Определение судебной коллегии Астраханского областного суда от 14.04.2006г.) только 25.05.06. То есть почти через год после его принятия.

В новой редакции Устав опубликован 31 мая 2006г. В Астраханской городской газете «Горожанин».

Несмотря на то, что в соответствии с решением суда Устав города Астрахани от 25.08.2005г. № 181 с изменениями и дополнениями был зарегистрирован Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу 25.05.2006 г., орган юстиции обратился в адрес городского Совета с письмом о необходимости приведения нового Устава города в соответствие с ФЗ № 131 ФЗ с учетом всех изменений и дополнений. Письмо о том, что Устав города будет приведен в соответствие с законом, датировано администрацией города в выходной день - 25 июня 2006г. (Данные меры были предприняты после того, как Боженов С.А. был проинформирован, что кто-то заинтересовался регистрациями и изменениями данных Уставов).

В новом Уставе города Астрахани от 25.08.2005г. Года № 181 с изменениями и дополнениями была так же нарушена процедура принятия Устава муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 29 Устава города в редакции от 06.07.2004г. За № 52-а проект Устава города Астрахани, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального образования «Город Астрахань» порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Согласно п.п.1 п.3 ст. 7 закона Астраханской области от 13.08. 1996г. № 9 «О местном самоуправлении в Астраханской области» граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать непосредственно в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.

Вышеуказанные правовые акты не только не были опубликованы в средствах массовой информации, но и депутатам городского совета предоставлены только на заседании по их приему. При этом с заседания горсовета были удалены даже работники прокуратуры, и заседание носило закрытый характер, что подтверждается информацией официального сайта депутата Государственной Думы Астраханской области Сарычева О.В.

Есть сведения, что готовится третий Устав города и это всего за 1,5 года пребывания Боженова С.А. на должности мэра города Астрахань.




Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment