dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Суд: "Ваша сила в словах, но их нужно правильно расставить"...

Не так давно тему мусора, которого после назначения и.о мэра Астрахани скапливается на прилегающий территории к жилым домам всё больше и больше, подняли тут:http://www.ast-news.ru/node/157477, сегодня я продолжу.
Всем астраханцам давно известно, что за уборкой мусора в городе отвечает городская власть.
Известно так же, что существует масса контролирующих органов, которые должны отслеживать этот факт, и выполнять свою работу качественно, профессионально и своевременно, а мы с них соответственно требовать.
В конце концов мы  платим налоги, из которых они получают свои не маленькие зарплаты.
Справедливости ради надо отметить, что все они работают, но вот как они работают, на мой взгляд, красноречиво показывает судебное разбирательство, которое я привожу ниже.
Суть этого решения в том, что суд не оспаривал, что город находится в грязи, он оспорил правильность заполнения предписания.
Фотография нашего двора проезд Воробъёва12, где мусор и отходы лежат с прошлого года.




АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-7553/2014

16 января 2015 года



Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2015 года

Полный текст решения изготовлен 16 января 2015 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Шарипов Ю.Р.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеевой О.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Советского района г. Астрахани к Управлению Роспотребнадзора по Астраханской области о признании недействительным предписания от 14.04.2014г.

при участии третьих лиц: Прокуратуры Советского района г. Астрахани, Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

в судебном заседании участвовали:

от заявителя: Плаксин А.П. – представитель по доверенности от 09.01.2014г.

от заинтересованного лица: не явился

от третьих лиц: от Прокуратуры Советского района г. Астрахани – не явился, от Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области – не явился



Заинтересованное лицо и третьи лица в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ. Судебное заседание проводится в отсутствии указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области с участием прокуратуры Советского района г.Астрахани в порядке осуществления государственного экологического надзора на территории Астраханской области в период с 20.01.2014 по 24.01.2014 проведено обследование территории Советского района г.Астрахани, в ходе которого установлено несанкционированное размещение на почве отходов производства и потребления.

Результаты обследования отражены в актах обследования территории.

14.03.2014 прокуратурой Советского района г.Астрахани в адрес Управлению Роспотребнадзора по Астраханской области, содержащее сведения о результатах проверки и необходимости решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

14.04.2014 Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области, на основании результатов обследования, проведенного Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области с участием прокуратуры Советского района г.Астрахани, в адрес администрации Советского района г.Астрахани вынесено предписание, которым администрации предписано провести мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории Советского района г.Астрахани.

Не согласившись с данным предписание администрация обратилась в арбитражный суд. Считает, что администрация Советского района г.Астрахани не наделена полномочиями по ликвидации несанкционированных свалок.

Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области заявленные требования не признало. Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Проси суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" утверждены Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).

В соответствии с п.1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - государственный экологический контроль) в Российской Федерации.

Согласно подп. «б» п.3 Правил, государственный экологический контроль состоит из государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).

В соответствии с п.4 Правил, государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля, в соответствии с установленной компетенцией:

в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с п. 17 Правил N 53 мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

В соответствии с п.1 Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 490-П, Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора разработан в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует процедуру организации и осуществления регионального государственного экологического надзора.

Пунктом 5 Порядка №490-П, установлены виды проверок, проводимых в рамках регионального государственного экологического надзора:

- плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок;

- внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Пунктом 7 Порядка №490-П установлено, что должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного экологического надзора, в том числе, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа.

Из анализа указанных правовых норм следует, что при осуществлении государственного экологического надзора должны быть соблюдены требования Закона №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужили акты обследования территории, составленный Службой природопользования и охраны окружающей среды, а также обращение районной прокуратуры.

При этом, в материалы дела не представлено доказательств того, что контрольные мероприятия были проведены прокуратурой. Участие сотрудника прокуратуры в обследовании территории таким доказательством не является, поскольку проверка была проведена Службой природопользования Астраханской области. Каких-либо документов, составленных прокуратурой по результатам проверки в материалы дела не представлено.

Из актов обследования невозможно установить, плановую или внеплановую проверку провела Служба природопользования.

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона №294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В материалы дела не представлено распоряжение (приказ) о проведении проверки, также сведения об извещении администрации о проводимой проверке.

Несоблюдение требований части 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 20 того же Закона влечет недействительность результатов проверки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Сведения о направлении актов обследования в адрес администрации не представлены. Наличие у проверяемого лица акта проверки непосредственно связано с его правом обжалования результатов проверки в пятнадцатидневный срок с момента получения такого акта в соответствии с п.12 ст.16 Закона №294-ФЗ.

Несоблюдение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 20 того же Закона влечет недействительность результатов проверки.

Таким образом, в силу ст.20 Закона №294-ФЗ, обследование в порядке осуществления государственного экологического надзора проведено с грубыми нарушениями положений Закона №294-ФЗ, в связи с чем, доказательства, полученные с грубыми нарушениями закона не могут быть использованы, в том числе для установления нарушений юридическим лицом обязательных требований и как следствие выдаче предписания об устранении таких нарушений.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным предписание Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 14.04.2014 г.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru



Судья

Ю.Р. Шарипов

Tags: Астраханский бардак.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments