dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Category:

Кто должен сносить незаконные рекламные конструкции в Астрахани выяснял суд.

Администрация Ленинского района г. Астрахани обратилась в арбитражный суд с заявлением к Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Астрахани о признании предписания №599  от 26.09.2014  года недействительным.

           Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, изложенные в заявлении, и просила суд удовлетворить их  полностью.

           Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражала против заявленных требований и просила суд отказать в заявленных требованиях полностью.

           Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что 26.09.2014 года  главным госинспектором безопасности дорожного движения города Астрахани  вынесено предписание № 599.

В соответствии с данным предписанием администрации Ленинского района г. Астрахани предлагается организовать выполнение мероприятия, а именно:  демонтировать самовольно установленную металлическую рекламную конструкцию (без разрешения на установку, размещенную с нарушением ГОСТ Р 52044-2003) по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Куйбышева, д. 66. (л.д. 9).

Не согласившись с данным  предписанием, Администрация Ленинского района г. Астрахани, полагая, что предписание выдано неуполномоченному на его исполнение лицу, оспорило его в судебном порядке.

Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

           В силу пункта 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В указанной статье определен порядок установки рекламных конструкций, в том числе установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения установлены ГОСТ Р 52044-2003.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004 года N 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 года, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Указанное Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.02.2004 года за N 5546, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федеральногозакона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

           Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В настоящее время отсутствует технический регламент, регламентирующий вопросы установки рекламных конструкций, в связи с чем, в части охраны вышеуказанных прав, применению подлежит ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения.

В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 года N 5-Г08-105 прямо указано, что до принятия соответствующего технического регламента применение ГОСТ Р 52044-2003 является обязательным (в том числе по вопросу размещения средств наружной рекламы).

В соответствии с требованием пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 N 711, предусмотрено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2).

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности предусмотренной законодательством РФ.

Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (подпункт "б" пункта 12 Положения о ГИБДД).

Таким образом, органы ГИБДД уполномочены на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции только в том случае, если ее размещение влечет угрозу безопасности дорожного движения.

Между тем, пунктом 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 2 Устава Муниципального образования  «Город Астрахань», принятого решением городского Совета города Астрахани от 06.07.2004 года № 52/а структуру органов местного самоуправления города Астрахани составляют: Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань", глава муниципального образования "Город Астрахань" (далее - мэр города), Администрация г. Астрахани, контрольно-счетная палата г. Астрахани.

  Таким образом, на территории муниципального образования «Город Астрахань» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города является Администрация города Астрахани, которая выполняет исполнительно-распорядительные функции в рамках имеющихся полномочий.

Согласно части 18 статьи 58 Устава полномочия территориальных и отраслевых (функциональных) органов управления администрации г. Астрахани определяются Положением об этих органах, утвержденными мэром города.

Администрация Ленинского района г. Астрахани как территориальный орган осуществляет свою деятельность в рамках имеющихся полномочий в соответствии с Положением об администрации Ленинского района г. Астрахани, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 20.03.2014 года №35, согласно которому Администрация Ленинского района г. Астрахани не имеет полномочий по демонтажу рекламных конструкций на основании предписаний органов ГИБДД.

Согласно п. 2.1.14. Положения об администрации Ленинского района г. Астрахани, участвует в работе комиссии по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального образования «Город Астрахань».

Следовательно, обжалуемое по делу предписание выдано лицу, не имеющему самостоятельных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, оспариваемое по делу предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права заявителя по делу в экономической сфере деятельности (влечет возложение необоснованных расходов на демонтаж рекламной конструкции), в связи с чем, оспариваемое предписание подлежит признанию недействительным.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое предписание подлежит признанию недействительным.

Руководствуясь статьями 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным предписание Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Астрахань № 599 от 26.09.2014 года о демонтаже самовольно установленной металлической рекламной конструкции  по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Куйбышева, д. 66.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments