Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Губернатор Александр Жилкин запретил коммунальщикам издеваться над астраханцами
dunaev_es

Предоставить астраханцам комфортные условия оплаты коммунальных услуг потребовал от руководителей предприятий ЖКХ на совещании губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Неразбериха с квитанциями и расчетами, сложности в получении информации, очереди в абонентские отделы, грубость операторов - все это, по мнению главы региона, отнюдь не мотивирует население платить по счетам, и тормозит развитие коммунальной системы в целом.
Одним из ключевых в ЖКХ обычно назывался вопрос качества предоставления коммунальных услуг. Но теперь актуальной стала и проблема расчетов с коммунальщиками: предприятия ушли из единой квитанции ЕИРЦ, не создав предварительно для абонентов удобной системы платежей. К примеру, энергетики не высылают квитанций, предлагая астраханцам приходить в офис и стоять в очередях за "книжками".
Газовики предоставляют  платежки, но, как утверждают многие потребители услуг, курьеры не утруждаются даже опустить квитанцию в почтовый ящик,  просто выкладывают платежки стопкой в подъезде.
Но больше всего шуму наделали последние письма от «тепловиков», понять смысл которых мог только узкопрофильный специалист. К примеру, как сообщил на совещании первый заместитель облпрокурора Дмитрий Талипов, чтобы самому разобраться с квитанциями, ему пришлось обратиться за помощью к коллегам из отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики.
Расшифровать собственные квитанции должны сами коммунальщики, но на "горячую линию" дозвониться может разве только самый упорный.
Губернатор Александр Жилкин сказал, что в сложившейся ситуации, когда не выстроена модель качественного доведения до потребителя информации о платежах и нет комфортной системы расчетов, не удивительно, что образовываются долги. Людям просто некогда стоять в очередях и разбираться с квитанциями. И больше всего поражает, что проблему заплатить испытывают люди старшего поколения, которые, как известно, самые дисциплинированные в вопросе оплаты "коммуналки".
"Вы сами провоцируете рост задолженности, - заявил губернатор руководителям коммунальных предприятий, - Берите в абонентские пункты молодежь, проводите с ними беседы, учите их, чтобы они не грубили, увеличивайте пункты приема платежей.  Почему вы живете в прошлом веке? Почему не используете современную систему платежей, как, к примеру, сотовые операторы - через телефон, интернет? Ваши долги - это ваши личные проблемы по организации процесса и больше ничьи".
Александр Жилкин обязал коммунальщиков разобраться с квитанциями  до 1 марта, а представителей Общественный палаты попросил продолжить контроль и ежемесячно докладывать: как меняется качество общения представителей служб с потребителями. Кроме этого, следить за ситуацией будет облпрокуратура.  И, как сообщили в министерстве ЖКХ области, по поручению губернатора, регион вскоре вернется к единым квитанциям за коммуналку, они будут предоставляться через центр "Социальные гарантии". Работа начнется в апреле.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Нужен единый информационный центр в который будут стекаться все жалобы, заявления и предложения собственников жилья.
Взаимодействие со всеми социальными службами и службами экстренного реагирования, работа - 24 часа в сутки.
В данном центре должны работать квалифицированные специалисты, психологи и социологи.
Сервисный центр должен быть доступен и на его базе должна работать целая социальная сеть включающая в себя информацию о всех МКД Астраханской области.
Кроме телефонной связи, и личного приема граждан, во всех социальных сетях должны присутствовать информационные данные о центре.
Главное, что бы каждый обратившийся гражданин мог получить исчерпывающую информацию по тому вопросу, который его интересует.

Edited at 2015-02-10 02:23 pm (UTC)

  • 1