dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Губернатор Александр Жилкин запретил коммунальщикам издеваться над астраханцами


Предоставить астраханцам комфортные условия оплаты коммунальных услуг потребовал от руководителей предприятий ЖКХ на совещании губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Неразбериха с квитанциями и расчетами, сложности в получении информации, очереди в абонентские отделы, грубость операторов - все это, по мнению главы региона, отнюдь не мотивирует население платить по счетам, и тормозит развитие коммунальной системы в целом.
Одним из ключевых в ЖКХ обычно назывался вопрос качества предоставления коммунальных услуг. Но теперь актуальной стала и проблема расчетов с коммунальщиками: предприятия ушли из единой квитанции ЕИРЦ, не создав предварительно для абонентов удобной системы платежей. К примеру, энергетики не высылают квитанций, предлагая астраханцам приходить в офис и стоять в очередях за "книжками".
Газовики предоставляют  платежки, но, как утверждают многие потребители услуг, курьеры не утруждаются даже опустить квитанцию в почтовый ящик,  просто выкладывают платежки стопкой в подъезде.
Но больше всего шуму наделали последние письма от «тепловиков», понять смысл которых мог только узкопрофильный специалист. К примеру, как сообщил на совещании первый заместитель облпрокурора Дмитрий Талипов, чтобы самому разобраться с квитанциями, ему пришлось обратиться за помощью к коллегам из отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики.
Расшифровать собственные квитанции должны сами коммунальщики, но на "горячую линию" дозвониться может разве только самый упорный.
Губернатор Александр Жилкин сказал, что в сложившейся ситуации, когда не выстроена модель качественного доведения до потребителя информации о платежах и нет комфортной системы расчетов, не удивительно, что образовываются долги. Людям просто некогда стоять в очередях и разбираться с квитанциями. И больше всего поражает, что проблему заплатить испытывают люди старшего поколения, которые, как известно, самые дисциплинированные в вопросе оплаты "коммуналки".
"Вы сами провоцируете рост задолженности, - заявил губернатор руководителям коммунальных предприятий, - Берите в абонентские пункты молодежь, проводите с ними беседы, учите их, чтобы они не грубили, увеличивайте пункты приема платежей.  Почему вы живете в прошлом веке? Почему не используете современную систему платежей, как, к примеру, сотовые операторы - через телефон, интернет? Ваши долги - это ваши личные проблемы по организации процесса и больше ничьи".
Александр Жилкин обязал коммунальщиков разобраться с квитанциями  до 1 марта, а представителей Общественный палаты попросил продолжить контроль и ежемесячно докладывать: как меняется качество общения представителей служб с потребителями. Кроме этого, следить за ситуацией будет облпрокуратура.  И, как сообщили в министерстве ЖКХ области, по поручению губернатора, регион вскоре вернется к единым квитанциям за коммуналку, они будут предоставляться через центр "Социальные гарантии". Работа начнется в апреле.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment