dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Categories:

Прокурор Астраханской области на пресс-конференции ответил на ряд вопросов.



О.В. Дупак: Я готов выслушать вопросы.

Из зала: Вопрос такого рода, который волнует горожан, проживающих в многоквартирных домах. Без их ведома переводят квартиры, находящиеся на первом этаже, из жилого в нежилое помещение. В этих помещениях открывается не только офисы, но и столовые. Как в Жилгородке – там их уже несколько открылось. Жильцы возмущены и боятся, что их спокойной жизни, конечно же, придёт конец. В основном, у них вопрос такой: как получается, что без их согласия такое происходит?

О.В. Дупак: При ответе на этот вопрос я могу пойти по двум путям. По первому – это начать сейчас говорить, что предусмотрено по закону… Но я пойду по второму, для краткости. Давайте мы нашим гражданам объясним, что если они считают, что их права нарушены, то у них два пути: первое – жилинспекция, второе – прокуратура. Если есть обращения, то они разрешаются. Пусть обращаются. У нас достаточно активно работает система приёмов. То есть не обязательно думать, что можно только написать, по такой цепи пойти: прокурор района, потом только в областную прокуратуру и прочее, и прочее. У нас приёмы осуществляются во всех районах. И я лично их осуществляю. И мы об этом всё время размещаем информацию. Достучаться до нас элементарно. Причём, можно и по интернету, не выходя из дома. В каждой такой ситуации нужно разбираться. Чудеса там случаются большие. Начиная от того, что люди вдруг видят свои подписи в решении общего собрания, которое никто никогда не проводил.
Из зала: Что касается мошенничества. Этих случаев за прошедшее полугодие больше, чем в предыдущее?

О.В. Дупак: Не намного. Не намного, но побольше. И их не будет меньше, к сожалению, потому что крадут там, где есть деньги. Ведь не крадут там, где их нет. А это, во-первых, и бюджетные поступления различного уровня, и «живые» деньги, которые собираются с граждан. Даже, например, посмотрите, приходит домой квитанция. Вы в состоянии в ней разобраться? Когда формируется тариф, то в ряде случаев закладываются потери. А к потерям относятся, допустим, неплатежи, которые возникают якобы из-за того, что долги. Начинаешь разбираться в долгах – а люди платят. Вопрос: куда уходят деньги? Поэтому проблем, к сожалению, очень много.

Из зала: Вы озвучили статистику: что у нас растёт количество убийств на бытовой почве, детская преступность зашкаливает. Но ведь эта функция принадлежит в основном полиции: надзор и контроль. Как сегодня работают стражи порядка? Многие люди возмущаются, говорят, что они не знают в лицо своего участкового и, как правило, бытовые конфликты возникают, начиная с парковочного места во дворе. Как можно решить эти вопросы и заставить полицию работать в нужном ключе?

О.В. Дупак: То, что мы её заставляем – это однозначно. И достаточно много актов реагирования выносим. Очень плохо, что такой вопрос задаётся. Я уже думал, что вопрос насчёт «знать участкового в лицо» – уже должен быть решён, потому что участковые за это деньги получают в прямом и в переносном смысле. То есть за то, что они ходят, представляются и свои визитки раздают, и прочее. Но я, наверное, не соглашусь с вами в том, что это задача только правоохранительных органов и только полиции. Потому что у нас же целая система профилактики. Понимаете? Целая система профилактики, которая существует.

Возьмите любую районную администрацию. Ведь в ней если не какой-нибудь отдел, то обязательно будет специалист по делам молодёжи, несовершеннолетних и прочее, и прочее. Там работает комиссия по делам несовершеннолетних. У нас областная комиссия, которую не кто иной, как Маркеловвозглавляет. Понимаете?

У нас целое агентство по делам молодёжи и прочее, и прочее. То есть невозможно правоохранителям – я сейчас специально говорю даже не полицейским, а правоохранителям – поддерживать порядок на территории без участия в этом власти.

На выборах – так не протолкнуться. После выборов сел, флаги, портреты повесил, зарплату себе и двум приближённым установил – а с такими цифрами только на неё денег и хватает, и говорит дальше: «Денег нет. Проблемы решить не могу ни с подростками, ни с пожарами – ни с чем. Денег нет». К сожалению, мы с этим сталкиваемся. Это, опять же, не совсем наша функция, потому что это немножко политическая составляющая. Но тем не менее.

Недавно в Икрянинском районе подводили итоги. Один из депутатов стал говорить: «А что вы хотите про пожары? Что вы хотите? Приходите и штрафуете глав местных образований за то, что они не борются с пожарами. А у них денег нет». Я говорю: «Вы знаете, есть вопросы, когда нет денег, а есть вопросы, когда не хочешь работать». Почему? Потому что когда глава поселковой администрации сидит и не удосуживается произвести подворный обход, чтобы своим собственным избирателям сказать: «Ребята, вы хоть траву не жгите там, где не надо…», – а ждёт, пока для этого места МЧС из района или вообще из области приедет и будет ходить по дворам, – вот вам и власть.

Вот точно также происходит, допустим, и с подростковой преступностью в ряде случаев. И даже в целом ряде других случаев… Например, парковочные места. Для того чтобы мордобоя не было, её не полицейский на парковке должен стоять и решать, а наличие этих парковок.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments