dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Categories:

Как администрация г. Астрахани провела конкурс и почему Симеонов С.В. его выиграл?

В Арбитражный суд Астраханской области обратились индивидуальный предприниматель Ваулин Иван Александрович, индивидуальный предприниматель Курбаналиев Наибулла Меджидович, индивидуальный предприниматель Усманов Мрад Ильдусович (далее – заявители) с заявлением о признании незаконным извещения администрации города Астрахани (далее – администрация, орган местного самоуправления) о проведении конкурса на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута № 36с от 14.08.2014 в части установления количества и типа подвижного состава - 12 единиц М2.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 июня 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Индивидуальный предприниматель Войный Сергей Викторович, ИП Ваулин И.А., ИП Курбаналиев Н.М., ИП Усманов М.И. не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Администрация в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации города Астрахани от 27.12.2005 № 2208-м «Об организации работы городского пассажирского автомобильного транспорта в г. Астрахани» утверждена маршрутная сеть городского пассажирского автомобильного транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам г. Астрахани.

Данным постановлением предусмотрен регулярный маршрут № 36 «Мкр. III Интернационала – пер. Грановский», плановое количество автобусов на данном маршруте 10-12, марка автобуса – ГАЗель, что соответствует типу подвижного состава – М2.

01.01.2006 администрацией города Астрахани заключены договоры использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта № 66/06 с ИП Ваулиным И.А., № 93/06 с Усмановым М.И., № 94/06 с ИП Курбаналиевым Н.М., № 95/06 с Войным С.В., № 63/06 с Тетерятниковой Ю.Э., № 635/06 с Мещеряковой В.Т., № 95/06 с Гаджиевым Э.А., № 62/06 с ИП Вахрамовой Л.Г., № 1065/06 с Черновым А.Ю., № 64/06 с ИП Ильясовым К.Ж., по условиям которых указанные лица приняли на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров по регулярному муниципальному маршруту пассажирского автотранспорта № 36с (т. 1, л.д. 46-47, 49-50, 52-53, 82-83, т. 2, л.д. 34-35, 36-37, 38-39, 48-49, 50-51, 52-53).

Согласно отчету о научно-исследовательской работу по теме «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г. Астрахани», подготовленного ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», предложено внесение изменений в части подвижного состава на маршруте № 36с «пр. Грановского – пер. Ростовский»: вместо использования транспортных средств марки ГАЗ в количестве 12 единиц предложено использование транспортных средств марки ПАЗ в количестве 9 единиц (т. 1, л.д. 99-101).

10.04.2014 в соответствии с постановлением от 14.10.2010 № 7930 «Об утверждении маршрутной сети регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани» в целях внедрения новой маршрутной сети администрацией объявлен открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский», тип подвижного состава М3/ПАЗ, количество подвижного состава - 9 единиц.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено в бюллетене «Астраханский вестник» от 10.04.2014 № 15, на официальном сайте администрации города Астрахани в сети Интернет (www.astrgorod.ru).

В установленный в извещении от 10.04.2014 срок заявки на участие в конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский», тип подвижного состава М3/ПАЗ, количество подвижного состава - 9 единиц не поступили, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с от 14.05.2014 № 1, протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с от 02.06.2014 № 2, протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с от 11.06.2014 № 3.

В соответствии с абзацем 4 пункта 4.2.4. типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, утвержденной постановлением администрации города Астрахани от 08.07.2011 № 5903, конкурс признан несостоявшимся.

В бюллетене «Астраханский вестник» от 19.06.2014 № 25(105) и на официальном сайте администрации города Астрахани в сети Интернет (www.astrgorod.ru) опубликовано сообщение о результатах конкурса, в котором указано, что в связи с отсутствием заявок конкурс признан несостоявшимся.

14.08.2014 администрацией объявлен открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский», тип подвижного состава М2, количество подвижного состава - 12 единиц.

В установленный в извещении от 14.08.2014 срок заявки на участие в конкурсе поступили от ИП Войного С.В., ИП Симеонова СВ. что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с от 23.09.2014 № 1.

ИП Войный С.В., ИП Симеонов С.В. допущены к участию в конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский», что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с от 10.10.2014 № 2.

По итогам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок победителем конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский» признан ИП Симеонов С.В., что отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с от 17.10.2014 № 3.

22.10.2014 между администрацией города Астрахани (Заказчик пассажирских перевозок) и ИП Симеоновым С.В. (Перевозчик) заключен договор использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 51/14, по условиям которого Перевозчик принял на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте города Астрахани № 36с автобусами марок 222709, ГАЗ 322132, ЛУИДОР 22306С, ГАЗ 322135, Mercedes Benz в количестве 12 единиц.

ИП Ваулин И.А., ИП Курбаналиев Н.М., ИП Усманов М.И., полагая, что извещение от 14.08.2014 о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский» в части указания типа подвижного состава М2, количества подвижного состава - 12 единиц, является незаконным, противоречит постановлению администрации города Астрахани от 14.10.2010 № 7930 «Об утверждении маршрутной сети регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани», нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей как лиц, осуществляющих перевозку пассажиров по указанному маршруту на основании ранее заключенных договоров, обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что, объявляя конкурс с указанием измененных типа и количества подвижного состава, администрации действовала в пределах своих полномочий, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции ошибочными.

В соответствии с пунктом 3.1. Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани проводится в случае открытия нового маршрута, возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут либо утверждения новой маршрутной сети.

Объявление администрацией 10.04.2014 конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский», тип подвижного состава МЗ/ПАЗ, количество подвижного состава - 9 единиц, было направлено на соблюдение рекомендаций, содержащихся в отчете о научно-исследовательской работу по теме «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г. Астрахани», подготовленном ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», согласно которому  на маршруте № 36с предложено использовать транспортные средства марки ПАЗ в количестве 9 единиц.

Судом апелляционной инстанции установлено, что после признания объявленного 10.04.2014 конкурса несостоявшимся ввиду отсутствия заявок какие-либо изменения в существующую маршрутную сеть не вносились, рекомендации об изменении типа и количества подвижного состава от ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» либо иных компетентных органов не поступали.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, оснований, указанных в пункте 3.1. Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, для объявления 14.08.2014 открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани №  36с «пер. Грановский – пер. Ростовский», тип подвижного состава М2, количество подвижного состава - 12 единиц, не имелось.

Апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что после признания конкурса несостоявшимся администрации самостоятельно изменила тип и количество транспортных средств на маршруте № 36с в нарушение рекомендаций отчета о научно-исследовательской работу по теме «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г. Астрахани», подготовленного ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», предусматривающего иные характеристики подвижного состава.

При этом фактически органом местного самоуправления был объявлен конкурс на ранее действующий маршрут, услуги по перевозке пассажиров на котором оказывались на основании договоров от 01.01.2006.

Доказательств прекращения действия договоров от 01.01.2006, принятия администрацией мер, направленных на расторжение данных договоров, материалы дела не содержат.

Суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае объявление конкурса 14.08.2014 и заключение по его результатам договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани от 22.10.2014 № 51/14 с ИП Симеоновым С.В. повлекло добавление перевозчика на прежнюю маршрутную сеть.

Количество транспортных средств, фактически используемых для перевозки пассажиров по маршруту № 36с, увеличилось по итогам проведения конкурса с существующих 12 до 24 единиц, что не соответствует рекомендациям, содержащимся в отчете о научно-исследовательской работу по теме «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г. Астрахани», подготовленном ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», и противоречит постановлению администрации от 14.10.2010 № 7930 «Об утверждении маршрутной сети регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани», принятому на основании указанных рекомендаций.

Апелляционная коллегия считает, что искусственное увеличение количества единиц подвижного состава на маршруте № 36с нарушает права заявителей, поскольку влечет причинение перевозчикам ущерба, вызванного удлинением  интервалов между рейсами, сокращением количества рейсов, уменьшением получаемой прибыли.

Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку администрации на решение комиссии по организации пассажирских перевозок города Астрахани, оформленное протоколом от 12.05.2014 № 3, согласно которому в случае признания конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием заявок от претендующих на участие в открытом конкурсе и заключение договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, управление экономики, предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани повторно объявляет о проведении открытого конкурса на несостоявшиеся конкурсы, самостоятельно формируя лоты, исходя из объективных потребностей оказания транспортных услуг населению по типу подвижного состава (М2 или М3).

Указанное решение комиссии по организации пассажирских перевозок города Астрахани противоречит требованиям  пункта 3.1. Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Предусмотренное пунктом 4.1. Положения о комиссии по организации пассажирских перевозок города Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 29.07.2010 № 5396-м «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Астрахани», право комиссии вносить изменения и дополнения в маршрутную сеть города Астрахани не означает наличие полномочий на объявление конкурса в отсутствие таких изменений, то есть в нарушение пункта 3.1. Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

С учетом изложенного суд апелляционной  инстанции приходит к выводу, что извещение администрации города Астрахани от 14.08.2014 о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с «пер. Грановского – пер. Ростовский» в части установления типа подвижного состава – М2, количества подвижного состава - 12 единиц, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.

Решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявления ИП Ваулина И.А., ИП Курбаналиева Н.М., ИП Усманова М.И.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 18 июня 2015 года  по делу № А06-10172/2014 отменить.

Принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным извещение администрации города Астрахани от 14.08.2014 о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 36с «пер. Грановского – пер. Ростовский» в части установления типа подвижного состава – М2, количества подвижного состава - 12 единиц.

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments