dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Category:

ООО"Лукойл-ТТК" хотели взыскать с МО "Город Астрахань" 55 942 025 руб. 44 коп. Не получилось...


Общество с ограниченной ответственностью  "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" (далее по тесту: истец, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»)  в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с иском  Муниципальному образованию "Город Астрахань" в лице о взыскании с Муниципального образования «Город Астрахань» убытков в размере 57 302 447 руб. 73 коп.

Из искового заявления  следует, что в период с 01.01.2008 г по 31.122008 г. ОАО «ЮГК ТГК-8» (филиал «Астраханская генерация») осуществляло деятельность по поставке тепловой энергии потребителям г.Астрахани , в том числе населению  для нужд отопления и горячего водоснабжения.

В указанный период действовали следующие нормативы потребления коммунальных услуг:

- на отопление жилых зданий в пересчете на 1 кв.м. площади квартиры – в размере 0,175 Гкал в год или 0,02916 Гкал в месяц;

- на горячее водоснабжение – 0, 1645 Гкал в расчете на одного человека в месяц.

По данным истца за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. населении. г.Астрахани фактически было отпущено тепловой энергии в количестве 1 019 044, 83 Гкал.

Стоимость указанной тепловой энергии по расчетам истца, исходя из величины тарифа на тепловую энергию, установленную  Постановлением  Службы по тарифам Астраханской области от 31.10.2007 г. № 117 «О тарифах на тепловую энергию ОАО «ЮГК-ТГК-8» составила 563 225 584 руб. 93 коп.

В соответствии с порядком, установленным   Постановлением Администрации  г.Астрахани от 10.01.2003 г. № 26, нормативная величина тепловой энергии, отпущенная населении. г.Астрахани составила 907 964 руб. 97 Гкал., стоимость которой составила 505 923 137,20 руб.

Разница между стоимостью фактически отпущенной тепловой энергии и стоимостью тепловой энергии, объем которой определен по нормативам, установленным   Постановлением Администрации  г.Астрахани от 10.01.2003 г. № 26, составила 57 302 447 руб. 73 коп.

Согласно доводам истца  в результате установления администрацией г.Астрахани заниженного норматива  потребления тепловой энергии, им недополучено  от населения г.Астрахани денежных средств в сумме 57 302 447 руб. 43 коп., что для истца является убытками.

В связи с тем, что экспертным заключением  установлена  разница между фактически отпущенной тепловой энергией в воде (отопление и ГВС) и рассчитанной по нормативу в сумме  55 942 025 руб. 44 коп., истец  уменьшил размер убытков  до 55 942 025 руб. 44 коп.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации доводы сторон, доказательства и обстоятельства по делу суд считает требования истца не подтвержденными документально и не подлежащими удовлетворению.

К указанному выводу суд приходит на основании следующего.

При определении объема тепловой энергии, отпущенной гражданам, проживающим в жилых домах, не оборудованных приборами учета, из общего объема тепловой энергии были исключены: объем тепловой энергии, переданной населению, проживающим в жилых домах, оборудованных индивидуальными и групповыми приборами учета тепловой энергии;   потери тепловой энергии, объем тепловой энергии, переданный юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по договорам: тепловая энергия, необходимая для хозяйственных и бытовых нужд.

По расчетам эксперта  объем тепловой энергии, отпущенной гражданам, проживающим в жилых домах, не оборудованных приборами учета составил 986 151,71 Гкал, фактически начислено по нормативу 880 139,36 Гкал, разница составила 106 012,35 Гкал.

Стоимость фактически отпущенной тепловой энергии составила 537 330 014,67 руб., стоимость отпущенной тепловой энергии по нормативу составила 481 387 989, 23 руб.

Разница между двумя этими величинами составила 55 942 025 руб. 44 коп.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

В силу указанной нормы права наличие убытков, их размер не может подтверждаться только  экспертным заключением, указанное заключение подлежит оценке судом в совокупности с другими доказательствами.

Суд считает, что в отсутствии первичных документов, подтверждающих затраты ресурсоснабжающей организации на поставку тепловой энергии, потери тепловой энергии нельзя признать достоверными сведения об объеме тепловой энергии  только на основании актов о месячном отпуске тепловой энергии, счетов-фактур, расчетов по нормативным и сверхнормативным потерям, поскольку указанные документы составлены в одностороннем порядке.

В связи  назначением судебной экспертизы экспертом в адрес суда было направлено письмо от 03.03.2014 г. с просьбой предоставить дополнительные документы, необходимые для проведения судебной экспертизы, в том числе, документа от истца (т.5 л.д.75-78).

В письме от 19.03.2014 г. ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»  сообщил об отсутствии документов, подтверждающие сведения, содержащиеся в актах о месячном отпуске тепловой энергии,: об отсутствии актов о выполненных промывках магистральных трубопроводов, об устранении аварий, о выполненных ремонтах на трубопроводах с указанием потерь тепла и теплоносителя, возникших в результате данных мероприятий, планов промывок, регламентах работах на теплопроводах, о выполненных перерасчетах; об отсутствии данных  по начислению  платежей населению; об отсутствии расчета потребления тепловой энергии и теплоносителя в период неработоспособности коммерческих приборов учета; отчетов показаний приборов учета по отоплению; актов допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя; об отсутствии документов, содержащих сведения о среднесуточной температуре наружного воздуха в отопительный период оформленные органом гидрометеорологической службы (т.5 л.д.101-104).

Суд также считает, что  объем  тепловой энергии, предъявленный к оплате гражданам, проживающим в домах, не оборудованными приборами учета, исходя из норматива, установленного постановлением администрации г.Астрахани № 26 от 10.01.2003 г. также не подтвержден первичными документами, в том числе, документами  о некачественном оказании услуг, в связи с чем, произведен перерасчет гражданам, период некачественного оказания услуг, о потерях в тепловых сетях.

В соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 при отсутствии коллективных приборов (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется следующим образом:

а ) для отопления  соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам по формуле Р=Sх NхТ, (1)  o. i, i t T, где S- общая площадь i –того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв.м.); N – норматив потребления тепловой энергии на отопление ( Гкал/кВ.м.); Е – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отопительный период в г.Астрахани в 2008 г. согласно распоряжениям администрации г.Астрахани от 01.04.2008 г. № 269-р и от 13.10.2008 г. № 1089-р был установлен  с 01.01.2008 г. по 06.04.2008 г. и с 14.10.2008 г. по 31.12.2008 г.

В соответствии  с Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 31.10.2007 г. № 117 тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО «ЮГК ТГК -8» составил 479руб. 70 коп. без НДС.

В соответствии с решением Городской Думы МО «Город Астрахань» № 2 от 16.02.2007 г. «Об утверждении тарифа на услуги горячего водоснабжения», оказываемые филиалом «Астраханская генерация» ОАО «ЮГК ТГК-8» на 2007 г. был утвержден тариф на услуги горячего водоснабжения в размере 39 руб.71 коп. на 1 куб.м. Период действия тарифа – с 16.03.2007 г. по 26.04.2008 г.

Согласно решению Городской Думы МО «Город Астрахань» № 24 от 27.03.2008 г. «Об утверждении тарифа на услуги горячего водоснабжения», оказываемые филиалом «Астраханская генерация» ОАО «ЮГК ТГК-8» на 2008 г. был утвержден тариф на услуги горячего водоснабжения в размере 44 руб.97 коп. на 1 куб.м. Период действия тарифа – с  по 27.04.2008 г. по 26.04.2009 г.

В соответствии с  данными ООО «Лукойл ТТК» общая отапливаемая площадь многоквартирных домов за период с января 2008 г. по декабрь 2008 г.,  не оснащенных коллективными  общедомовыми приборами учета тепловой энергии  и горячей воды составляет 4 510 923, 90 кв.м.

В соответствии со справками ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» количество человек, пользующееся горячей водой составляет: в январе – 99231 чел.; в феврале – 99078 чел.; в марте – 98494 чел.; в апреле – 98379 чел.; в мае – 97964 чел.; в июне – 97964 чел; в июле – 97186 чел.; в августе – 97281 чел.; в сентябре – 95501 чел.; в октябре – 96222 чел.; в ноябре – 96 143 чел. И в декабре – 95 329 чел.

Согласно расчету ответчика стоимость тепловой энергии с учетом норматива, установленного Постановлением  № 26 от 10.01.2003 г. , и в соответствии с данными, предоставленным истцом составляет 539 634 599.30 руб.

Стоимость тепловой энергии по расчету эксперту составила 537330014.67 руб., что на 2 304 584 руб. 63 коп. меньше.

Из экспертного заключения следует, что объем и стоимость тепловой энергии,    отпущенной гражданам, определены с учетом перерасчета.

          В Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 г. № 307 установлены условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

         В соответствии с разделом 2 горячее водоснабжение должно быть бесперебойное , круглосуточное в течение года. Отопление бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного периода.

Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.06.2006 г. « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункты 66- 70).

Согласно пункту 71 Постановления  основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами (п.73).

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67-9 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Производя перерарсчет гражданам коммунальных услуг в связи с некачественным оказанием услуг, истец не представил акты о некачественном оказании услуг, из которых возможно установить период предоставления некачественных услуг и являющийся основанием для  перерасчета платы за коммунальные услуги.

Кроме того, из имеющихся документов в материалах дела, невозможно достоверно установить, что объем нераспределенной тепловой энергии приходится исключительно на дома, не оборудованные домовыми и индивидуальными приборами учета и не связан со сверхнормативными потерями.

Потери в сетях, не относящиеся к внутридомовым инженерным коммуникациям и оборудованию жилого фонда, не должны учитываться при определении нормативов потребления тепловой энергии в жилых домах.

В силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации  убытки могут быть взысканы только при наличии.

Учитывая изложенное, суд считает, что отсутствует причинная связь между действиями ответчика, выразившимися в установлении незаконного норматива и возникшими у истца убытками, а потому оснований для возложения на ответчика ответственности в виде взыскания убытков не имеется.

Доводы ответчика о том, что истец не доказал что является правопреемником ОАО "ЮГК ТГК-8" в части предъявляемых администрации города Астрахани убытков, суд считает необоснованными.

Свидетельством о государственной регистрации  серия 30 № 001115908 от 03.09.2008 г.  подтверждается, что ОАО «ЮГК ТГК- 8»  было реорганизовано в форме преобразования в ООО «ЮГК ТГК-8».

На основании протокола общего собрания участников общества от 25.05.2010 г. ООО «ЮГК ТГК-8» реорганизовано  в форме выделения из него обществ, в том числе и ООО «ЮГК-ТТК». Факт реорганизации подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 30.07.2010 г.

Согласно пункту 4 статьи  58 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции на даты реорганизации) при  выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Согласно приложению к разделительному балансу, утвержденному ООО «ЮГК-ТГК-8» в  ООО «ЮГК ТТК» передаются активы и пассивы, связанные с осуществлением  деятельности по передаче и поставке потребителям тепловой энергии на территории г.Волжский, г.Камышин, Астраханской и Ростовской области.

Поскольку убытки, заявленные истцом, связаны с деятельностью ОАО «ЮГК-ТГК-8» по  передаче и поставке потребителям тепловой энергии на территории г.Астрахани в 2008 г., то суд считает, что к ООО «ЮГК ТТК» перешли от  все права и обязанности, связанные с указанной деятельностью, в том числе и права по взысканию убытков от реорганизуемого общества.

На основании протоколов общего собрания участников ООО «ЮГК ТТК» и   ООО "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания " от 06.09.2010 г. и от 21.09.2010 г. соответственно и договору о присоединении  первое общество присоединилось ко второму.

В силу статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица..

        Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Свидетельством о государственной регистрации от  22.12.2010 г. серия 34 № 003758301 подтверждается факт прекращения деятельности ООО «ЮГК-ТТК».

Таким образом, суд считает доказанным  факт правопреемства от ОАО «ЮГК-ТГК-8» к ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания».

Руководствуясь статьями 10, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

             В иске Общества с ограниченной ответственностью  "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания»   к  Муниципальному образованию "Город Астрахань" о взыскании убытков в сумме 55 942 025 руб. 44 коп. отказать.

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments