dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Астраханские предприниматели через суд заставили администрацию г. Астрахани выполнить свои обязатель

ООО «РИЧ+» направило Администрации г. Астрахани письмо от 25.01.2016 г. №01/01, в котором указало, что Арбитражный суд в решении по делу А06-3117/2015 установил, что земельный участок с кадастровым номером 30:12:030845:214, на котором расположено недвижимое имущество ООО «РИЧ+», принадлежит к территории общего пользования и находится внутри её границ. ООО «РИЧ+» в своём заявлении попросило Администрацию г. Астрахани сообщить: Где проходят границы данной территории общего пользования (координаты границ) и какими действующими документами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» данные границы установлены (утверждены)?

В ответе Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани от 25.02.2016 г. №30-04-01-639 на вышеуказанное письмо сообщено следующее:

«Вопросы, изложенные в Вашем заявлении по земельному участку с кадастровым номером 30:12:030845:214 по ул. Боевой, 53 относились к предмету рассмотрения судов различных инстанций.

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 19.01.2016 года (Дело №А06-3117/2015) решение суда Астраханской области от 14.07.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 г. по делу №А06-3117/2015 оставлены без изменения.

В настоящее время имеются вступившую в законную силу решения судов, в которых неоднократно подчёркивалось, что «общественный туалет» расположен на землях общественного пользования».

Общество, посчитав, что из ответа не усматривается, что Администрация г. Астрахани в лице своего подразделения дала ответ по существу заданных ей вопросов, в частности, не представлено никаких сведений о расположении границ территории общего пользования, в том числе о её географических координатах, а также не представлены сведения о документах МО «Город Астрахань», которыми установлены (утверждены) границы территории общего пользования, обратилось в арбитражный суд.

Также считает, что в части вышеуказанного ответа подразделения Администрации г. Астрахани содержится информация, не соответствующая действительности, поскольку ни координаты границы территории общего пользования, ни документы, утвердившие эти координаты границы, не являлись предметом рассмотрения арбитражного дела №А06-3117/2015 или каких-либо иных судебных разбирательств. В материалах арбитражного дела №А06-3117/2015 информация, запрошенная ООО «РИЧ+» у Администрации г. Астрахани, отсутствует.

Оценив в порядке ст.71 доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 198 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также, соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установленный   настоящим   Федеральным   законом   порядок   рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п. п. 1, 3, 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Суд считает, что нормы закона N 59-ФЗ применимы к рассматриваемым отношениям, так как заявитель обратился к ответчикам не в рамках какой-либо определенной процедуры, а исходя из конкретных, фактически сложившихся обстоятельств.

В обращении общество указывает на два вопроса: Где проходят границы данной территории общего пользования (координаты границ) и какими действующими документами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» данные границы установлены (утверждены)?

Обращение направлено в адрес Администрации города Астрахани и получено администрацией 26.01.2016 о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на письме.

Какого-либо ответа на указанное обращение общества от Администрации города Астрахани не последовало.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В связи с изложенным, суд пришел к выводу о нарушении администрацией города Астрахани установленных Законом №159-ФЗ правил рассмотрения заявления, то есть о бездействии данного ответчика, которое не соответствует требованиям действующего федерального законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Ответ был подготовлен Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Астрахани.

Между тем, исходя из положений п. 3 ст. 5 закона N 59-ФЗ, заявитель должен быть уведомлен о переадресации его письменного обращения в иной орган.

Доказательств уведомления заявителя о переадресации обращения в Управление в материалы дела не представлено.

Также суд находит обоснованным довод заявителя о том, что направленное Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Астрахани в ответ на его обращение письмо от 25.02.2016 г. нельзя признать надлежащим ответом по результатам рассмотрения по существу заявления Общества от 25.01.2016, так как управление лишь сослалось на судебные акты по делу №А06-3117/2015.

Как указано в письме управления, в судебных актах неоднократно подчеркивалось, что «общественный туалет» расположен на землях общего пользования.

В то же время, в обращении заявителя указаны вопросы о координатах земель общего пользования и правовых актах утвердивших данные границы.

Ответа на данные вопросы письмо управления не содержит.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о бездействии администрации, которой нарушено право заявителя на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Кроме того, отсылка к судебным актам не может быть признана надлежащим результатом рассмотрения по существу обращения заявителя.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Администрации г.Астрахани по отказу в даче ответа по существу вопросов, поставленных ООО «РИЧ+» в обращении от 25.01.2016 №01/01, формализованное в письме Управления по строительству, архитектуре и градостроительству  Администрации города Астрахани от 25.02.2016 №30-04-01-639.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Астрахань» предоставить ООО «РИЧ+» ответ по существу заданных в обращении от 25.01.2016 вопросов: «Где проходят границы территории общего пользования (координаты границ), внутри которой расположен земельный участок с кадастровым номером 30:12:030845:214, и какими действующими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» данные границы установлены (утверждены)?».

Взыскать с Администрация муниципального образования «Город Астрахань» в пользу ООО «РИЧ+» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 3000 руб.

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments