Минфин Астраханской области предоставил доклад об исполнении бюджета за первое полугодие 2016 года. Его надо сравнивать, конечно же, с аналогичным периодом прошлого года.
Общие параметры:
Доходы составили 13,2 млрд. руб., расходы – 15,7 млрд. Долг региона возрос до 29,2 млрд. руб., что примерно на пару миллиардов больше, чем в прошлом году и примерно на 25-30% превышает реальные собственные доходы региона.
Доходы бюджета
В отчете Минфина нет абсолютных цифр по видам налоговых поступлений, так что данных для сравнения с 2015 годом недостаточно.
Отметим, однако, что на 17% выросла недоимка, которая достигла 1,3 млрд. руб.
Также отметим, что почти полностью выбраны дотации из федерального бюджета (примерно миллиард рублей).
Расходы
Рассмотрим расходы по отраслям:
Я специально структурировал расходы по трем блокам – социальный (образование, социальная политика, медицина, культура, спорт), экономический (дорожный фонд, сельское хозяйство, ЖКХ) и административный (госрасходы и обслуживание долга).
Очевидно, что расходы сокращаются, и довольно заметно. Некоторый рост по социальной политике вызван увеличением целевых федеральных трансфертов, и не должен вводить в заблужение.
Справочно, отметим, что расходы на зарплату бюджетникам составили 3,26 млрд. руб., что составляет 93% от аналогичного периода прошлого года, то есть произошло реальное сокращение фонда оплаты труда за счет отказа от разных стимулирующих, премиальных выплат, сокращения штатов и т.п. Однако доля зарплаты к общим расходам в социальном блоке составляет около 40%, так что стоит внимательно посмотреть, на что расходуются остальные 60% ассигнований.
Расходы на капстроительство фактически прекращены. Они составили 63 млн. руб., включая приобретение жилья для детей-сирот. Это символическая цифра и при оценке бюджета ее можно не учитывать.
Предстоит серьезная бюджетная дискуссия, но чем дальше движется дело, тем очевиднее становится, что одним, если не единственным, из путей финансового оздоровления Астраханской области становится дефолт.
Общие параметры:
Доходы составили 13,2 млрд. руб., расходы – 15,7 млрд. Долг региона возрос до 29,2 млрд. руб., что примерно на пару миллиардов больше, чем в прошлом году и примерно на 25-30% превышает реальные собственные доходы региона.
Доходы бюджета
В отчете Минфина нет абсолютных цифр по видам налоговых поступлений, так что данных для сравнения с 2015 годом недостаточно.
Отметим, однако, что на 17% выросла недоимка, которая достигла 1,3 млрд. руб.
Также отметим, что почти полностью выбраны дотации из федерального бюджета (примерно миллиард рублей).
Расходы
Рассмотрим расходы по отраслям:
Отрасль | Млрд. руб. | % к 1-му полугодию 2015 года |
Образование | 4,6 | 94% |
Социальная политика | 4,2 | 105% |
Здравоохранение | 3,1 | 92% |
Культура | 0,35 | 82% |
Спорт | 0,2 | 94% |
Национальная экономика | 1,2 (в том числе 0,5 дороги и 0,35 сельское хозяйство) | 92% (в том числе дороги – 87%) |
ЖКХ | 0,06 | 21% |
Государственные расходы | 0,5 | 96% |
Обслуживание долга | 0,9 | 102% |
Я специально структурировал расходы по трем блокам – социальный (образование, социальная политика, медицина, культура, спорт), экономический (дорожный фонд, сельское хозяйство, ЖКХ) и административный (госрасходы и обслуживание долга).
Очевидно, что расходы сокращаются, и довольно заметно. Некоторый рост по социальной политике вызван увеличением целевых федеральных трансфертов, и не должен вводить в заблужение.
Справочно, отметим, что расходы на зарплату бюджетникам составили 3,26 млрд. руб., что составляет 93% от аналогичного периода прошлого года, то есть произошло реальное сокращение фонда оплаты труда за счет отказа от разных стимулирующих, премиальных выплат, сокращения штатов и т.п. Однако доля зарплаты к общим расходам в социальном блоке составляет около 40%, так что стоит внимательно посмотреть, на что расходуются остальные 60% ассигнований.
Расходы на капстроительство фактически прекращены. Они составили 63 млн. руб., включая приобретение жилья для детей-сирот. Это символическая цифра и при оценке бюджета ее можно не учитывать.
Предстоит серьезная бюджетная дискуссия, но чем дальше движется дело, тем очевиднее становится, что одним, если не единственным, из путей финансового оздоровления Астраханской области становится дефолт.
Journal information