dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Астраханские чиновники собрались в очередной раз, чтобы не допустить мусорного коллапса в новом году

Как этого добиться – обсуждалось 14 ноября на совещании, в котором приняли участие представители трех депутатских корпусов – Александр Клыканов (Государственная Дума Российской Федерации), Ирина Родненко и Юсуф Зейнединов (Дума Астраханской области), Михаил Зоткин (Городская Думы МО «г.Астрахань»), глава администрации областного центра Олег Полумордвинов, представители профильных служб и ведомств.

Астраханцы – заложники внутренних проблем «Эко-Системы»

Проблема с вывозом мусора в Астраханской области в последнее время обострилась. Особенно в областном центре. В региональную Думу и муниципалитет поступают многочисленные жалобы от жителей. Сложная ситуация сложилась из-за того, что организация «Эко-Система», отвечающая за обращение с твердыми бытовыми отходами, не соблюдает график вывоза мусора. У компании, отмечалось на совещании, внутренняя напряженность, заложниками которой стали горожане. Региональный министр жилищно-коммунального хозяйства Сергей Кучумов посоветовал управляющим компаниям и ТСЖ в данном случае расторгать договора с «нерадивым подрядчиком».

Администрация Астрахани прикладывает экстренные усилия, чтобы зачистить городские улицы. Только за два дня усилиями муниципального предприятия «Чистый город» с контейнерных площадок вывезено порядка трехсот кубометров твердых бытовых отходов. При этом, отметил Олег Полумордвинов, муниципалитет не наделен надзорными и контролирующими функциями в сфере уборки мусора с придомовых территорий. Де-юре для местных властей прописывается лишь участие в данном процессе, а не обязанность. В чем оно выражается, не конкретизируется. Это самое «участие», считает Александр Клыканов, надо закрепить законодательно и с соответствующим финансированием.

Обращение с коммунальными отходами: в новом году – по-новому

Другой вопрос – изменение порядка осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и захоронению мусора на территориях регионов, который должен вступить в силу с 1 января 2017 года. Согласно федеральному закону, такие мероприятия будет проводить региональный оператор. То есть, некая организация, отобранная по итогам открытого конкурса. И здесь множество «болевых точек», требующих решения на федеральном уровне.

Собственно, новшество предполагалось внедрить с начала текущего года. Но к тому моменту не были приняты необходимые федеральные подзаконные акты, что существенно затрудняло подготовительную работу по реализации положений закона. Чтобы не создавать рукотворный во всех смыслах мусорный коллапс, Дума Астраханской области предложила установить переходный период. Федеральные парламентарии и сенаторы поддержали инициативу астраханских коллег.

Но даже годичная отсрочка существенно не помогла. До сих пор ряд проблемных вопросов остается нерешенными. По-прежнему на федеральном уровне не утверждены требования к объектам размещения коммунальных отходов и перечень тех видов, захоронение которые запрещено. Нет правил обращения с мусором. Это только часть необходимых нормативных правовых и подзаконных актов.

Особый разговор – о тарифах.

Тариф должен единым для регионального оператора. Но методика по его расчету, пояснила руководитель региональной службы по тарифам Ольга Зверева, не принята. При этом государством регулируется лишь такая составляющая, как «обработка» коммунальных отходов. А вот расходы на транспортировку мусора – нет. Получается, что стоимость «вывоза» останется на усмотрение регионального оператора. По сути, служба по тарифам будет вынуждена учитывать любые представленные им расчеты.

А что делать с теми отходами, захоронение которых законодательно запрещается. В теории они должны перерабатываться. Но на практике, акцентировала внимание заместитель Председателя Думы Астраханской области Ирина Родненко, это требует развития целой индустрии вторичного сырья. От строительства мусороперерабатывающих заводов до реализации продукции другим предприятиям, которые затем будут использовать ее в своем производстве.

Много вопросов и к экологическому сбору, который должен уплачиваться производителями вторичных товаров. Он относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Но механизм дальнейшего передвижения этих средств не понятен и не прозрачен. Участники совещания высказались за создание региональных экологических фондов, в котором бы аккумулировались данные деньги. Прекрасная возможность для регионов и муниципалитетов улучшать ситуацию с утилизацией и переработкой мусора.

Александр Клыканов, вошедший в Государственной Думе в состав комитета по экологии и охране окружающей среды, намерен сообщить о данных сложностях коллегам в федеральном парламенте, озвучить предложения астраханцев. Такие проблемы, подчеркнул он, не только в Астраханской области. Аналогичная ситуация по многим российским регионам. Это показал мониторинг, проведенный комитетом Госдумы. Новый закон нацелен на экологическое оздоровление страны. Но территории оказались не готовы к его реализации. Документ нуждается в корректировке. Поэтому все чаще звучат предложения о необходимости отсрочки нововведения, чтобы более тщательно проработать все проблемные вопросы. Ведь главное – не только справиться с мусорным коллапсом, но и не допустить резкого роста стоимости новой для граждан коммунальной услуги.

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments