Блокада на “Баррикадах” Коллектив судостроительного завода в Астраханской области готовится к митингу
В последнее время на предприятии строился уникальный объект, плавучий жилой модуль, который заказал “Лукойл” для своего нефтяного месторождения в Каспийском море.
Все шло хорошо, пока “Лукойл”... не отозвал заказ. СМИ сообщили об иске “Лукойла” к заводу. Якобы производитель не выполнил свои обязательства, что и привело к расторжению контракта. По сведениям “Интерфакса”, нефтяники потребовали от подрядчика обратно 575,8 млн рублей. Кроме того, в отношении “Красных баррикад” областной арбитражный суд рассматривает иски о банкротстве.
В то время как идут судебные тяжбы, работники пребывают в растерянности. Хотя предприятие официально не в простое, люди не загружены работой и уже сомневаются в завтрашних перспективах. По словам председателя профкома завода Татьяны Головко, заказанную “Лукойлом” работу теперь выполняет другая организация и другие рабочие. Хотя коллективу “Красных баррикад” обещали, что их интересы не пострадают от перехода заказа к третьим лицам, что работать они будут по-прежнему. Правда, в качестве субподрядчиков.
Но интересы пострадали. Высококлассные специалисты приходят на работу - и практически ее не получают. Есть задолженность по зарплате. Долг за август и частично за сентябрь был погашен только в ноябре. В настоящий момент работники дожидаются выплат за сентябрь и октябрь.
По словам профсоюзного лидера, коллектив больше удручен проблемой с работой и перспективой. Будет работа - будет и зарплата, считают люди.
- Главное, что нас беспокоит, - это то, что наши рабочие остались в стороне. У нас много квалифицированных специалистов, но они привлекаются лишь частично. А основные работы выполняют подрядные организации, - говорит Татьяна Головко. - Порой кажется, что это, в конечном счете, ведет к захвату наших площадей. Все предпосылки к этому есть! Близко от областного центра, удобный выход в Каспийский бассейн... как говорится, лакомый кусочек!
Получается, что люди или должны в прямом смысле ждать у моря погоды, или уходить в свободное плавание и искать себе другое применение. Тогда маячит угроза для жизни поселка.
Один из путей, который сулит новые перспективы, - войти в состав государственного холдинга “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). ОСК, заинтересовавшись идеей, даже провела аудит предприятия. Но вот уже полгода как холдинг не дает ответа о своем решении: брать или не брать.
А тут еще в августе гендиректор “Красных баррикад” Александр Ильичев подписал контракт с иранской компанией Tasdid стоимостью 1 млрд долларов. Договор предполагает, что в течение двух лет будет построено пять морских буровых установок с целью разведки и добычи нефти и газа в области Персидского залива.
Тут бы и выдохнуть. Но нет. Выполнение столь масштабного заказа невозможно без страховой поддержки предприятия. Вхождение в госструктуру было бы очень кстати - но ОСК безмолвствует.
Председатель профкома подчеркивает, что коллектив и руководство - в одной лодке, обе стороны это понимают. Тем более что директор, по словам Головко, работников поддерживает и с профсоюзом ладит.
- С директором мы работаем в тандеме, - говорит профсоюзный лидер. - Заключили коллективный договор, на профсоюзное обучение всегда без проблем отправляет, да и вообще всегда открыт к диалогу.
Иранский проект, как рассказал “Солидарности” заместитель генерального директора по связям с общественностью Виктор Николаев, действительно идет очень тяжело. С его стартом связано много надежд, и, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, администрация завода ведет переговоры с ОСК, Минпромторгом, Минэкономразвития. Пока конкретных результатов нет.
Профсоюзная организация, со своей стороны, взялась за письма. Обращения направили в областную организацию профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники; в ЦК профсоюза, а затем в ОСК, Морскую коллегию, Минпромторг, областным властям и в администрацию президента... Сразу откликнулась и подключилась к делу лишь областная организация профсоюза. Да еще пришел ответ от президента - правда, общие фразы: мол, поняли вас.
Остальные молчат до сих пор.
- Позвонила в Минпромторг - там ответили, что письмо ушло в Морскую коллегию. Позвонила туда - говорят, что оно в Министерстве обороны, - рассказывает Головко. - Нас удивляет, что наша проблема не может решиться, и никто на нее даже не реагирует! Время идет - мы можем потерять заказ. А ведь миллиард долларов - перспектива не только для завода, но и для всего Астраханского региона, поскольку мы один из крупных налогоплательщиков области...
Отсутствием реакции на проблему удивлены и в обкоме профсоюза. Областная организация тоже обратилась с письмами в различные структуры, и тоже безрезультатно. Председатель Юлия Савельева рассказывает, что в телефонном разговоре с представителем областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов шла речь о возможной встрече с коллективом для разъяснения ситуации. Профсоюз резонно пытался объяснить партнерам, что лучше прийти к коллективу и поговорить, чем митинга, например, дожидаться. Вроде бы и договорились провести такую встречу - но в министерстве вновь замолчали.
Зато стали звонить из полиции: предупреждали председателя заводского профкома, чтобы насчет митинга хорошо подумали, ведь если будут беспорядки - придется отвечать.
- Не с того надо начинать! - комментирует Савельева. - Вместо того, чтобы разобраться и помочь, - начинают запугивать... Обстановка накаляется...
8 декабря истекает месячный срок для ответа на обращение, отправленное обкомом губернатору области Александру Жилкину. Если ничего не изменится, профсоюз намеревается в начале месяца подать заявку на проведение митинга. По словам Юлии Савельевой, предварительная работа уже началась: создана рабочая группа, назначаются дежурные, готовятся выступающие.
Идею коллективных выступлений руководство завода не поддерживает, полагая, что “мирные усилия” все же дадут свой результат.
- Мы надеемся, что до митинга дело не дойдет, - говорит и профсоюзный лидер “Красных баррикад”. - Надеемся, что хоть кто-то нам даст разъяснение. Очень хочется, чтобы в ситуацию вникли и помогли решить, чтобы рабочие места остались за нашими людьми, завод продолжал работать, а поселок - жить.
Получается, что люди или должны в прямом смысле ждать у моря погоды, или уходить в свободное плавание и искать себе другое применение. Тогда маячит угроза для жизни поселка.
Один из путей, который сулит новые перспективы, - войти в состав государственного холдинга “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). ОСК, заинтересовавшись идеей, даже провела аудит предприятия. Но вот уже полгода как холдинг не дает ответа о своем решении: брать или не брать.
А тут еще в августе гендиректор “Красных баррикад” Александр Ильичев подписал контракт с иранской компанией Tasdid стоимостью 1 млрд долларов. Договор предполагает, что в течение двух лет будет построено пять морских буровых установок с целью разведки и добычи нефти и газа в области Персидского залива.
Тут бы и выдохнуть. Но нет. Выполнение столь масштабного заказа невозможно без страховой поддержки предприятия. Вхождение в госструктуру было бы очень кстати - но ОСК безмолвствует.
Председатель профкома подчеркивает, что коллектив и руководство - в одной лодке, обе стороны это понимают. Тем более что директор, по словам Головко, работников поддерживает и с профсоюзом ладит.
- С директором мы работаем в тандеме, - говорит профсоюзный лидер. - Заключили коллективный договор, на профсоюзное обучение всегда без проблем отправляет, да и вообще всегда открыт к диалогу.
Иранский проект, как рассказал “Солидарности” заместитель генерального директора по связям с общественностью Виктор Николаев, действительно идет очень тяжело. С его стартом связано много надежд, и, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, администрация завода ведет переговоры с ОСК, Минпромторгом, Минэкономразвития. Пока конкретных результатов нет.
Профсоюзная организация, со своей стороны, взялась за письма. Обращения направили в областную организацию профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники; в ЦК профсоюза, а затем в ОСК, Морскую коллегию, Минпромторг, областным властям и в администрацию президента... Сразу откликнулась и подключилась к делу лишь областная организация профсоюза. Да еще пришел ответ от президента - правда, общие фразы: мол, поняли вас.
Остальные молчат до сих пор.
- Позвонила в Минпромторг - там ответили, что письмо ушло в Морскую коллегию. Позвонила туда - говорят, что оно в Министерстве обороны, - рассказывает Головко. - Нас удивляет, что наша проблема не может решиться, и никто на нее даже не реагирует! Время идет - мы можем потерять заказ. А ведь миллиард долларов - перспектива не только для завода, но и для всего Астраханского региона, поскольку мы один из крупных налогоплательщиков области...
Отсутствием реакции на проблему удивлены и в обкоме профсоюза. Областная организация тоже обратилась с письмами в различные структуры, и тоже безрезультатно. Председатель Юлия Савельева рассказывает, что в телефонном разговоре с представителем областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов шла речь о возможной встрече с коллективом для разъяснения ситуации. Профсоюз резонно пытался объяснить партнерам, что лучше прийти к коллективу и поговорить, чем митинга, например, дожидаться. Вроде бы и договорились провести такую встречу - но в министерстве вновь замолчали.
Зато стали звонить из полиции: предупреждали председателя заводского профкома, чтобы насчет митинга хорошо подумали, ведь если будут беспорядки - придется отвечать.
- Не с того надо начинать! - комментирует Савельева. - Вместо того, чтобы разобраться и помочь, - начинают запугивать... Обстановка накаляется...
8 декабря истекает месячный срок для ответа на обращение, отправленное обкомом губернатору области Александру Жилкину. Если ничего не изменится, профсоюз намеревается в начале месяца подать заявку на проведение митинга. По словам Юлии Савельевой, предварительная работа уже началась: создана рабочая группа, назначаются дежурные, готовятся выступающие.
Идею коллективных выступлений руководство завода не поддерживает, полагая, что “мирные усилия” все же дадут свой результат.
- Мы надеемся, что до митинга дело не дойдет, - говорит и профсоюзный лидер “Красных баррикад”. - Надеемся, что хоть кто-то нам даст разъяснение. Очень хочется, чтобы в ситуацию вникли и помогли решить, чтобы рабочие места остались за нашими людьми, завод продолжал работать, а поселок - жить.
Journal information