dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Городская Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ заняла выжидательную позицию...

Внутри городской администрации зреет большая реформа: есть планы серьезно сократить штаты районных администраций и даже круче – вовсе ликвидировать районные власти, как отдельные юрлица, переведя их в разряд управлений центрального городского аппарата. По словам инициаторов реформы, это позволит значительно сократить численность чиновников. Впрочем, депутаты Гордумы Астрахани, рассуждают иначе.

Вжух!
Началось все, как водится в Астрахани, со скандала. До того момента процесс шел в коридорном формате, и широкой общественности подробности происходящего известны не были. Сор из избы громким залпом выстрелили двое: депутат Гордумы от «Справедливой России» Василий Ворох и экс-депутат областного парламента от ЛДПР Карен Григорян.
Последний на свой странице в социальной сети Феесбух написал разгромное разоблачение с заголовком «Председатель Гордумы Астрахани Губанова и несколько ее подопечных депутатов противостоят администрации города в сокращении собственного штата!». Текст, хотя и сдобрен обильно различными эпитетами и эмоциональными оборотами, в целом неплохо описывает логику произошедших событий. Цитируем:

… «Администрация города выступила с предложением о сокращении собственного штата за счет объединения управления экономики и управления предпринимательства.

Также предлагается изменить статус районных администрации города, сделать из них городские управы, что позволило убрать из всех районных администрации отделы, бухгалтеров, юристов и обслуживающего персонала … , передав эти полномочия в главное управление городской администрации.

О том, что администрация нацелена оптимизировать свой штат, неоднократно говорил глава городской администрации Олег Полумордвинов. ...


Данная оптимизация сэкономила бы от 8 до 10 млн. рублей, которые можно было бы направить на решение более важных социальных задач, нежели на зарплату не особо нужных чиновников.

Вместе с тем, казалось бы инициатива своевременная, правильная и логичная. Однако она разбилась об голоса депутатов, которые выступили против, завернув тем самым инициативу главы администрации города. Против данного предложения выступили депутаты Туктаров, Измайлов, председатель Гордумы Губанова, и иные депутаты. В результате голосования «ПРОТИВ» предложения администрации - ШЕСТЬ голосов, «ЗА» предложение - ПЯТЬ, воздержалось ТРОЕ - депутаты СР. Учитывая факт, что многие депутаты не пришли - предложение администрации города было отклонено» ...


В финале текста Карен Акопович выдает целую серию яростных филиппик в адрес главы города Алены Губановой и других депутатов, которые, вопреки «разумной логике», «ожесточенно борются за сохранение чиновникам рабочих мест»…
Провоздержавшиеся
Не поспоришь, в изложении Карена Акоповича история звучит ярко. Но настораживает фраза ближе к концу: «воздержались ТРОЕ – депутаты СР»… На голосовании комитета при разнице в один голос эсеры могли бы спокойно продавить реформу, но почему-то решили устраниться, заняв нейтральную позицию. То есть, технически, Василий Ворох, который до того горячо выступал за прореживание чиновничьих рядов, тут занял выжидательную позицию.


Альтернативная точка зрения
Мнение авторов реформы по упразднению райадминистраций у Карена Григоряна отражено вполне развернуто:


  • Районы излишне самостоятельны

  • У них много дублирующих кадров (бухгалтеров, юристов, кадровиков)

  • Централизация позволит убрать все эти «дубли» и сэкономить 8-10 млн. рублей.


Казалось бы, с такой логикой спорить ну просто невозможно. Кто в здравом уме будет спорить с тем, что раздутый чиновничий аппарат следует оптимизировать. И уж тем более, кто будет спорить с мэрией, которая САМА СЕБЯ решила подсократить? Сюрреализм какой-то…
Уроки истории
Мы попросили Алену Губанову прояснить нюансы происходящего. Она ответила:

– Во-первых, я хочу напомнить, что в прошлом, в конце 2000-х при Сергее Боженове, Астрахань уже пыталась провести аналогичную реформу. Также волевым решением одного из вице-мэров все районные администрации лишили финансового ресурса и провели централизацию. Окончилась эта затея плачевно: чиновников на местах посокращали, деньги забрали – и работа встала: ни бордюр покрасить, ни лавочку установить. В центральном аппарате на всю эту «мелкую моторику» ресурсов просто не хватило. У нас законодательство так устроено, что любое мелкое действие – даже установка лавочки и ремонт асфальта на дороге – должно проходить через открытый конкурс. И обработать документацию на сотни мелких тендеров центральный аппарат не сумел – не справились. Поэтому – НЕБЫВАЛОЕ ДЕЛО! – через год реформу спешно свернули, и деньги вернулись в районы.

Действительно, по данным «Пункта-А», подобный эпизод имел место в истории Астрахани. Притом, сегодня многие вспоминают ту неудавшуюся реформу, как одну из главных политических ошибок тогдашней горадминистрации, которая в результате серьезно подорвала отношения районными главами.
Депутатская доля
Впрочем, глубоко погружаться в историю мы сегодня не будем, а вернемся к делам сегодняшним. Корреспондент «Пункта-А» поинтересовался у Алены Губановой причинами, каким образом во внутренние разборки администрации с районами вклинились городские депутаты. Алена Вячеславовна в ответ показала на бумагу, которая в этот момент лежала перед ней на столе:

– Вот видите – это мой список наказов. Это перечень небольших, но важных для моего округа вещей, которые необходимо предпринять, чтобы как-то улучшить жизнь в районе: те самые «лавочки», «латки», остановки и леерные ограждения и другие проблемы благоустройства дворов и улиц, о которых мои избиратели просят на встречах и приемах. Как депутат, избранный от конкретного городского округа, я плотно взаимодействую с администрацией района, где проживают мои избиратели – чтобы подобные проблемы решались как можно оперативнее. Так работает эта система.

Система действительно устроена непросто. Читатели «Пункта-А» наверняка слышали про 900 тысяч рублей, которые ежегодно выделяются депутатам на исполнение наказов избирателей. Ну так вот, эти деньги не выдаются депутатам на руки. Все гораздо сложнее: круг вопросов, которые могут быть решены депутатами в рамках наказов, строго ограничен. Это или вопросы помощи школам/детсадам, либо вопросы благоустройства (те самые лавочки-ямки-леерки-бордюры-песочницы). Народные избранники пишут заявки (соответственно или в комитет по образованию, или в райадминистрацию), а муниципалитет их исполняет.

– Сегодня работа с наказами на уровне районов налажена. А вот будут ли наказы избирателей столь же оперативно исполняться, если все рычаги перейдут в центральный аппарат мэрии, я не уверена. Это и стало одной из причин, почему депутатский корпус приостановил решение об упразднении райадминистраций и превращение их в управы. В целом же, проблема еще более глобально. Я считаю, что выдернув стул из-под райадминистраций, лишив их рычагов влияния, городская власть лишь ослабит себя, потеряет связь с «землей», потеряет те кадры, которые знают, как живут отдельные районы, знают ситуацию на конкретных улицах и в конкретных дворах. Мне кажется, реформу проводить, конечно же, надо. Но делать это надо вдумчиво, без махания шашкой.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments