dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Уполномоченные властью лица обязаны проводить свою деятельность по организации работы общественног

транспорта.

Исходящий  №   01 -12/04-17                                                         от « 12 » апреля  2017 года
                                                                     Председателю Думы Астраханской области
                                                                                        Мартынову И.А.
                                                                     414000, г. Астрахань, ул. Володарского, 15.
                                                                         тел. (8512) 519644, e-mail: gdao@astranet.ru
                                    Уважаемый Игорь Александрович!
Руководствуясь итогами заседания круглого стола «Об исполнении законодательства в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом Астраханской области» прошедшего 11.04.2017 года  считаем, что внесения каких-либо изменений в действующее законодательство не требуется.
Проблемы в работе маршрутного транспорта связаны с не желанием, либо не умением использовать уполномоченными чиновниками в целях безопасной и эффективной работы маршрутной сети существующий законодательный  потенциал. Особенно это заметно из-за отсутствия факта вытеснения надзорными органами нелегальных перевозчиков с регулярных маршрутов. Уполномоченные властью лица обязаны  проводить свою деятельность по организации работы общественного транспорта именно на основе действующего законодательства, а не «по понятиям», как и трактовали закон многие участники круглого стола. И в первую очередь это касается безусловного обеспечения безопасности на регулярных перевозках пассажиров. В связи с чем, особо хотим обратить внимание на  систематические  нарушения  нормативов содержания улиц, дорог и остановочных пунктов, составляющих маршрутную сеть  общественного транспорта, чем создана реальная угроза безопасности жизни и здоровья пассажиров и водителей на  общественном транспорте.
Приведём конкретную информацию.                                                                                       
По просьбе перевозчиков, членом общественного совета при прокуратуре Астраханской области В.М. Ланихиным  были направлены многочисленные обращения в адрес УГБДД МВД РФ по Астраханской области на предмет обнаруженных  им при обследовании нарушений в оборудовании администрацией г. Астрахани остановочных пунктов на муниципальных маршрутах  № 7с,12с, 25, 27с, 28с, 33с и 62с. По результатам проверки поступившей информации о выявленных нарушениях УГИБДД МВД РФ по Астраханской области было вынесено в адрес администрации  68 предписаний с требованием устранить недостатки в оборудовании остановочных пунктов муниципальной маршрутной сети и представление об устранении причин и условий способствовавших возникновению угрозы жизни и здоровью  граждан. Однако до настоящего момента, каких либо действий по исполнению предписаний и представления УГБДД МВД РФ по Астраханской области не замечено. Также, постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 18.01.2016 г. № 128 в перечень остановочных пунктов города были внесены остановки по факту либо отсутствующе вовсе, либо не оборудованные в установленном порядке (пункты по перечню № 112,132 – 137, 141, 144,145).Это является ярким примером бездействия  и безответственности  должностных лиц администрации в части исполнения законодательства в плане обеспечения гражданам безопасных условий проживания в МО «Город Астрахань».                                                                                                                
Кроме того, необходимо отметить, что в течение прошлого года  прокурор г. Астрахани вынес администрации  МО «Город Астрахань» ряд
Представлений о незаконности проведения  конкурсов на  получение свидетельства на право перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам, где отметил, что «причинами и условиями допущенных нарушений является безответственное отношение должностных лиц администрации МО «Города Астрахань» по исполнению законодательства при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, бездействие в отдельных случаях и игнорирование закона». Местной власти городским прокурором было предложено принять меры по восстановлению прав перевозчиков и устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Да, конечно, оптимизация маршрутной сети необходима. Однако проводить её надо в зависимости от развития и реконструкции улично-дорожной сети и реальных финансовых возможностей, как муниципалитета, регионального правительства, так и частных инвесторов. Причём в первую очередь необходима работа в данном направлении в рамках партнёрских взаимоотношений с перевозчиками. Работа эта должна проводиться на основании обоснованных, базирующихся на рыночных отношениях экономических расчётах. Что касается предложений со стороны организаторов регулярных перевозок по  замене маломестного пассажирского маршрутного транспорта более вместительным,  то они должны быть внятными и обоснованными, как  экономически, так  и юридически. Нельзя забывать, что на протяжении последних двух десятилетий не без участия, либо по попустительству уполномоченных органов власти в нашем городе была утрачена  большая часть маршрутных транспортных средств большой вместимости.
Из 250-ти автобусов в городе работают не более сорока, из 60-ти троллейбусов – чуть
более десяти, а перевозка пассажиров трамваями, организованная в Астрахани ещё в начале 20-то века была прекращена совсем, причём в момент прекращения перевозок в
муниципалитете имелось более сорока исправных вагонов. В связи с этим обстоятельством гражданам ничего не оставалось, как организовать регулярную перевозку пассажиров собственными силами, создав заново маршрутную сеть на базе малого предпринимательства и маломестных автобусов. Созданная на инвестиции
астраханцев сеть регулярных маршрутов уже ни один десяток лет  решает проблему мобильности населения без привлечения бюджетных средств.                                                          Во избежание подобных просчётов, работу по изучению  пассажиропотоков необходимо производить систематически, по предварительно разработанной и согласованной заинтересованными лицами программе с привлечением специалистов и студентов кафедры «Техника и технологии наземного транспорта» ФГБОУ ВПО «АГТУ», либо сторонних специализированных организаций на конкурсной основе.

Поэтому, в целях повышения качества услуг оказываемых гражданам общественным транспортом предлагаем провести следующие мероприятия:

1.ГИБДД  МВД России по АО и МУГАДН по АО и РК обеспечить:
- неотвратимость наказания перевозчиков-нелегалов и  вытеснение их  из регулярных перевозок пассажиров общественным транспортом;
- исключение возможности фальсификации предрейсового (послерейсового) контроля технического состояния транспортных средств и медицинских осмотров водительского состава при выпуске недобросовестными юридическими и иными лицами транспорта на маршруты регулярных перевозок пассажиров;

2. Региональным и муниципальным уполномоченным органам в целях обеспечения прав и интересов населения и перевозчиков на регулярных перевозках пассажиров:                                                          а) обеспечить, предусмотренный действующим федеральным, региональным и местным законодательством уровень безопасности работы общественного транспорта, а именно:
- предусматривать движение маршрутного транспорта только по существующим в натуре и приведённым в соответствие с установленными нормами остановочным пунктам;
- проводить установление и изменение маршрута регулярных перевозок только после получения заключения ГИБДД о соответствии инфраструктуры маршрута установленным требованиям безопасности;
б) проводить конкурсные процедуры в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав перевозчиков;
в) публиковать в СМИ и размещать в Интернете  предлагаемые организатором регулярных перевозок пассажиров изменения в маршрутной сети и организовывать его общественное обсуждение по телефонной «горячей линии» и Интернету, а также путём сбора отзывов граждан о необходимости внесения этих изменений;
г) опубликовать в СМИ результаты опроса населения о необходимости      внесения изменений в существующую маршрутную сеть;
д) провести инвентаризацию маршрутов общественного транспорта на предмет соответствия  требованиям безопасности дорожного движения;
е) опубликовать в СМИ список маршрутов сети, получивших от ГИБДД     положительное заключение на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.




Председатель совета партнёрства:                                                                        А.Ю. Макеев

к.т. +79275500092



 
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments