Во исполнение федерального закона, полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок легковым такси наделяется министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
На сегодняшний день орган исполнительной власти определяет общие правила перевозки. Согласно законопроекту, министерство сможет инициировать проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимать меры по пресечению и устранению нарушений, проводить профилактические мероприятия.
Такая норма призвана навести порядок в сфере перевозок. Дума проголосует в сентябре.
Кроме этого, на заседании депутаты поддержали проект федерального закона, планируемый к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении об ограничениях, связанных с деятельностью служб заказа такси. Развитие цифровой экономики вызвало появление на рынке агрегаторов. По сути это компании, которые разрабатывают специальные приложения для смартфонов, привлекают рекламой, но фактически никого не перевозят, а лишь выступают посредниками между пассажирами и таксистами. Они принимают заказы и передают их исполнителям — таксопаркам и частникам, а за каждый выполненный заказ снимают процент.
Деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована. Не установлены их права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами в случае ДТП. Недобросовестные компании, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения, уходят от ответственности, к тому же способствуют формированию теневого сектора. Иностранные агрегаторы получают информацию о персональных данных и передвижениях граждан России.
Одобренный парламентариями законопроект вводит требования к агрегаторам, в их числе запрет передачи заявок водителям, не имеющим разрешения, устанавливается ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.
На сегодняшний день орган исполнительной власти определяет общие правила перевозки. Согласно законопроекту, министерство сможет инициировать проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимать меры по пресечению и устранению нарушений, проводить профилактические мероприятия.
Такая норма призвана навести порядок в сфере перевозок. Дума проголосует в сентябре.
Кроме этого, на заседании депутаты поддержали проект федерального закона, планируемый к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении об ограничениях, связанных с деятельностью служб заказа такси. Развитие цифровой экономики вызвало появление на рынке агрегаторов. По сути это компании, которые разрабатывают специальные приложения для смартфонов, привлекают рекламой, но фактически никого не перевозят, а лишь выступают посредниками между пассажирами и таксистами. Они принимают заказы и передают их исполнителям — таксопаркам и частникам, а за каждый выполненный заказ снимают процент.
Деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована. Не установлены их права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами в случае ДТП. Недобросовестные компании, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения, уходят от ответственности, к тому же способствуют формированию теневого сектора. Иностранные агрегаторы получают информацию о персональных данных и передвижениях граждан России.
Одобренный парламентариями законопроект вводит требования к агрегаторам, в их числе запрет передачи заявок водителям, не имеющим разрешения, устанавливается ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.
Journal information