АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-11687/2018
15 февраля 2019
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2019 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Плехановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лаврентьевой Е.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Цифровой водоканал"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
о признании недействительным предупреждения № 163-18 от 03.07.2018, № 162-18 от 03.07.2018 года
заинтересованные лица:
ООО «Володарский водопровод»,
Администрация муниципального образования «Володарский район»,
Совет муниципального образования «Володарский район».
при участии:
от заявителя: Жаркова Н.М., представитель по доверенности от 09.01.2019; Манашева Р.З., представитель по доверенности от 09.01.2019 № 8
от УФАС по АО: Балтыкова Е.А., представитель по доверенности № 13 от 17.01.2019г.;
от Администрации МО «Володарский район» Астраханской области: не явились, извещены надлежащим образом
от Совета муниципального образования «Володарский район»: не явились, извещены надлежащим образом
от ООО «Володарский водопровод»: Мирвольская В.В., директор, паспорт, Аксенова А.С., представитель по доверенности от 20.01.2018 г.
В судебном заседании 07.02.2019 года на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12.02.2019 года.
ООО "Цифровой водоканал" (далее – Общество, заявитель) обратилось в суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее- Управление, УФАС по АО) о признании недействительным предупреждений от 03.07.2018 № 162-18 и № 163-18.
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, в УФАС по АО поступило заявление ООО «Володарский водопровод», а также граждан Корсаковой О.И. и Агеевой-Грамович С.Н., о нарушении Администрацией муниципального образования «Володарский район» (далее также - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) при заключении с Обществом концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры «Централизованная система холодного водоснабжения» на территории муниципального образования «Володарский район» (далее также - Концессионное соглашение).
В ходе рассмотрения указанных заявлений УФАС по АО установлено следующее.
28.04.2017 года в Администрацию от Общества поступило предложение о заключении Концессионного соглашения с приложением, в том числе, проекта такого соглашения.
29.05.2017 года Советом МО «Володарский район» (далее — Совет) принято решение № 39 о возможности заключения Концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.
02.06.2017 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru Администрацией размещено сообщение о предложении инвестора 020617/0066217/04.
Согласно сообщению дата начала подачи заявок о готовности участия в конкурсе 02.06.2017 года 16.00, дата и время окончания подачи заявок о готовности участия в конкурсе 18.07.2017 года 10.00.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 18.07.2017 года по окончании срока подачи заявок до 18.07.2017 10:00 не было подано ни одной заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, в связи с чем, комиссия решила на основании ч. 4.10 ст.37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ (далее - Закон о концессионных соглашениях) заключить концессионное соглашение с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.
При этом, как следует из информации Администрации, 11.07.2017 года она направила в Общество Концессионное соглашение для подписания, 01.08.2017 года данное соглашение было подписано.
17.08.2017 года Советом принято решение № 55 о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении Общества и в проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса.
Вместе с тем, Управлением установлено, что в проекте Концессионного соглашения, предоставленном Обществом в составе предложении о заключении концессионного соглашения, а также в размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения
информации о проведении торгов torgi.gov.ru, объем валовой выручки, получаемой
концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на
каждый год срока действия концессионного соглашения, отсутствовал.
Как следует из письма Администрации вх. № 11733 от 08.12.2017 года, в предложении о заключении концессионного соглашения объемы валовой выручки не содержались в связи с отсутствием тарифа на водоснабжение у предыдущей эксплуатирующей организации. Объемы рассчитывались после полного анализа деятельности предыдущей ресурсоснабжающей организации для включения в дальнейшем в концессионное соглашение.
В заключенном Концессионном соглашении указанное существенное условие появилось — в приложение № 6 Концессионного соглашения добавлены пункты 1.5, 1.6 и 1.7, которые отсутствовали в проекте Концессионного соглашения, предоставленном Обществом в составе предложении о заключении концессионного соглашения, а также в размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о
проведении торгов torgi.gov.ru.
Таким образом, Управление пришло к выводу, что на сайте torgi.gov.ru был размешен неполный текст проекта концессионного соглашения, без одного из существенных условий Концессионного соглашения, а Администрация заключила с Обществом концессионное соглашение на иных условиях, нежели в проекте, что не предусмотрено Законом о концессионных соглашениях, в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ выдало Совету и Администрации предупреждения от 03.07.2018 № 162-18 и № 163-18 (соответственно), которыми указало также на необходимость принятия мер по устранению последствий такого правонарушения, а именно принятию мер по возврату муниципальному образованию «Володарский район» объекта Концессионного соглашения и иного имущества, предназначенного для использования с объектом Концессионного соглашения в срок до 31.01.2019.
Не согласившись с данным предупреждением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 4.10 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения па официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
- решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;
- уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;
- лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.
В соответствии с п. 6.5 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях существенным условием концессионного соглашения является объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 11 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. отдельные объекты таких систем) и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
Как установлено Управлением, в проекте Концессионного соглашения, предоставленном Обществом в составе предложении о заключении концессионного соглашения, а также в размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, объем валовой выручки, получаемой
концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на
каждый год срока действия концессионного соглашения, отсутствовал.
Как следует из письма Администрации вх. № 11733 от 08.12.2017 года, в предложении о заключении концессионного соглашения объемы валовой выручки не содержались в связи с отсутствием тарифа на водоснабжение у предыдущей эксплуатирующей организации. Объемы рассчитывались после полного анализа деятельности предыдущей ресурсоснабжающей организации для включения в дальнейшем в концессионное соглашение.
Вместе с тем, в заключенном Концессионном соглашении указанное сушественное условие отражено — в приложение № 6 Концессионного соглашения, а именно: добавлены пункты 1.5, 1.6 и 1.7, которые отсутствовали в проекте Концессионного соглашения, предоставленном Обществом в составе предложения о заключении концессионного соглашения, а также в размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru.
Представитель ООО «Володарский водопровод» в судебном заседании также пояснил суд, что в размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru информация об объемах валовой выручки не содержалась, в связи с чем им не подавались документы на конкурс, при размещении подобной информации, ООО «Володарский водопровод» рассмотрело было возможность участия в конкурсе.
Таким образом, из представленных документов и пояснений сторон следует, что Управлением установлено на сайте torgi.gov.ru был размешен неполный текст проекта концессионного соглашения, без одного из существенных условий Концессионного соглашения, а Администрация заключила с Обществом концессионное соглашение на иных условиях, нежели в проекте, что не предусмотрено Законом о концессионных соглашениях.
Таким образом, на основании перечисленных материалов и обстоятельств Управление обоснованно предположило, что в езультате размещения неполного текста проекта концессионного соглашения на сайте torgi.gov.rn лица, заинтересованные в заключении концессионного соглашения, не имели возможности ознакомиться с полным текстом концессионного соглашения, что свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении процедуры заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора и нарушении Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Доводы заявителя судом не принимаются, поскольку совершение заявителем, в том числе законных действий, не исключает возможности выявления в действиях его контрагентов нарушения антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах оспариваемый акт УФАС по АО соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя; оснований, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2018 № 307-КГ18-8473 (по делу № А42-4544/2017).
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований ООО "Цифровой водоканал" - отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Г.А. Плеханова