dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Category:

Полный текст решения Арбитражного суда в отказе Астраханским тепловым сетям к Жилнадзору

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-378/2018

29 мая 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 29 мая 2018 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Колмаковой Н.Н.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шевченко М.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Астраханские тепловые сети"

к Службе жилищного надзора Астраханской области о признании незаконным предписания № 790 от 26.12.2017:

третьи лица: Служба по тарифам Астраханской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;

при участии:

до перерыва:

от заявителя: Чагарова А.Ш., доверенность от 01.01.2018

от заинтересованного лица: Стальной Д.Р., доверенность от 30.01.2018

от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области: Абулхаиров Р.Р., доверенность от 07.05.2018, Соколова О.Ю., доверенность от 15.05.2018

от Службы по тарифам Астраханской области: не явился, извещен

после перерыва:

от заявителя: Чагарова А.Ш., доверенность от 01.01.2018

от заинтересованного лица: Стальной Д.Р., доверенность от 30.01.2018

от третьих лиц: не явились, извещены

ООО "Астраханские тепловые сети" обратилось  в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного надзора Астраханской области  о признании незаконным предписания № 790 от 26.12.2017.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и пояснениях суду.

Представитель заинтересованного лица просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях суду.

Представители третьих лиц поддержали доводы, изложенные в отзывах на заявление.

После перерыва третьи лица явку представителей не обеспечили, изыещены надлежащим образом.

Дело рассматривается в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом извещенных третьих лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, в службу жилищного надзора Астраханской области поступили обращения жителей многоквартирных жилых домов г. Астрахани по вопросу законности расчета стоимости 1 куб.м. горячей воды исходя из показаний общедомовых приборов учета.

В рамках своих полномочий, службой в отношении ООО «Астраханские тепловые сети» (далее - ООО «АТС») были проведены проверочные мероприятия.

В ходе проведения проверки установлено: что расчет платы за горячее водоснабжение для потребителей г. Астрахани, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых установлены общедомовые приборы учета, ООО «АТС» производит по формуле: значение теплосодержания * стоимость 1 Гкал (устанавливается службой по тарифам Астраханской области) + компонент на теплоноситель (холодная вода) = стоимость 1 куб. метра горячей воды.

В результате проведенной проверки и руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", службой в адрес ООО «АТС» выдано предписание об устранении нарушений № 790 от 26.12.2017, которым предписано в срок до 30.01.2018 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «горячая вода» потребителям, проживающим на территории г. Астрахани в многоквартирных жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, с момента установки и ввода в эксплуатацию данных приборов учета.

Не согласившись с действиями Службы, выразившимися в выдаче предписания № 790 от 26.12.2017, Общество обратилось в Арбитражный суд.


По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Положения части 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги организаций и граждан, являющихся собственниками помещений, а также нанимателями жилых помещений по договору социального найма, нанимателями жилых помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, нанимателями жилых помещений по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, членами жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, собственниками помещений.

Согласно положениям статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги как для собственников, так и для нанимателя жилого помещения включает в себя плату за коммунальные услуги.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещений, которые не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 14.12.2016 № 197 «О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 №212» утвержден тариф на горячую воду, предоставляемую ООО «Астраханские тепловые сети» (ОГРН 1163443069130) потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения): компонент на теплоноситель с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 29,27 руб./куб.м. (без НДС); компонент на тепловую энергию с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 1467,90 руб./Гкал. (без НДС).

Согласно пункту 21 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 642 (далее - Правила горячего водоснабжения), которое распространяется, в том числе, на организации, осуществляющие горячее водоснабжение, оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования. Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов, потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям измерений (приборов учета) за определенный период времени (пункт 22 Правил горячего водоснабжения).

Согласно пункту 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Исходя из изложенных норм права, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду") размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При этом из пункта 26 приложения N 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду осуществляется исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и не зависит от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 01.01.2020 г. (ранее указанный срок был до    1 января 2018 года).

Соответствующий нормативный акт, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129, на территории МО «Город Астрахань» не утвержден.

Материалами проверки подтверждается, что общество осуществляло начисление платы за горячее водоснабжение в ином порядке, нежели это предусмотрено действующим законодательством. Доказательств обратного в нарушение ст. 65 АПК РФ заявитель в материалы дела не представил.

Доводы заявителя о неисполнимости оспариваемого предписания не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, являются необоснованными.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Данная правовая позиция подтверждается Определением ВС РФ от 15.08.2017 по делу № 305-ЭС17-8232, Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 по делу № А06-5664/2017.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

ООО "Астраханские тепловые сети"  в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Н.Н. Колмакова

Tags: ООО"Астраханские Тепловые Сети" Дунаев.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments