dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Category:

Идиотское Постановление Правительства Астраханской области от 08.04.2000 г. № 316 не действует.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Галантерея» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области об изменении внесенной в государственной кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Просит обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области в лице филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Астраханской области заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 30:12:030257:2 с суммы 672 723 396, 80 рублей на рыночную стоимость земельного участка в размере 46 684 364 рублей 48 копеек, сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 30:12:030257:2 в сумме 10 300 рублей за квадратный метр на 714, 79 рублей за квадратный метр.


Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Галантерея» является собственником 349/2433 доли строения общей площадью 24 168, 90 кв.м., расположенного по адресу: г. Астрахань, Советский район, 1 проезд Рождественского, 13, литер: А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М, о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права общей долевой собственности на нежилые строения 30-СО 933632 от 31.10.2002 г.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Астрахани от 24.11.1998 г. № 3640 Товариществу с ограниченной ответственностью «Галантерея» передан в постоянное бессрочное пользование с 28.01.1998 г. земельный участок (г.Астрахань) 1 проезд Рождественского, 13, площадью:

- 3614 кв.м. для эксплуатации железной дороги,

- 10357 кв.м. , что составляет 257/1622 доли от площади 65369 кв.м. без установления границ землепользования между совладельцами по ул. Рождественского, 1-ый проезд, 13 , в Советском районе в шестьдесят седьмой территориально-экономической зоне из состава земель городской застройки, из них: 1593 кв.м., что составляет 2,13 доли для эксплуатации административного здания; 8764 кв.м., что составляет 11/13 доли для эксплуатации складских помещений.
Как следует из материалов дела, Товарищество с ограниченной ответственностью «Галантерея» преобразовано в Общество с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Галантерея».

Постановлением Правительства Астраханской области от 31.01.2008 N 25-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Астраханской области" с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Астраханской области от 31.12.2008 г. № 708-П, утверждена кадастровая стоимость земельного участка, кадастровый номер 30:12:030257:2, который находится в пользовании ООО «ТП «Галантерея», в размере 672 723 396 руб. 80 коп.

В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от 25.02.2011 г. № 3012/202/11-1586, в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 30:12:030257:2, в размере 672 723 396 руб. 80 коп., удельный показатель кадастровой стоимости – 10 300 руб. 15 коп.

Считая указанную кадастровую стоимость земельного участка в размере 672 723 396 руб. 80 коп., значительно завышенной, истец в целях определения рыночной стоимости земельного участка для перерасчета налоговых платежей обратился в оценочную организацию – Общество с ограниченной ответственностью «Дом оценки, консалтинга и аудита».

Согласно отчету об оценке № И-12-0060 от 11.05.2012 г., составленной оценщиком ООО «Дом оценки, консалтинга и аудита», рыночная стоимость земельного участка общей площадью 65312 кв.м., расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. 1-й проезд Рождественского, 13 по состоянию на 01 января 2010 года, составляет 46 684 364 руб. 48 коп. (л.д.9-29).

Истец, полагая, что кадастровая стоимость земельного участка определенная в размере 672 723 396 руб. 80 коп., не соответствует его рыночной стоимости, нарушает права арендатора, как плательщика арендной платы, которая поставлена в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьям 1, 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного Кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного Кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 (ред. от 30.06.2010 г.) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 4, 5 Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39 (ред. от 11.01.2011) утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".

Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 г. № 215.

В соответствии с пунктом 2 Административного Регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:

подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;

определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков;

разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.

Функции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии как правопреемнику в соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847.

Таким образом, в соответствии с пунктом 13 Административного регламента разъяснение результатов государственной кадастровой оценки как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка осуществляет территориальное Управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.

Полномочиями органа кадастрового учета в отношении земель в г. Астрахани на основании Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 года № П/93 наделено ФГУ «Земельная кадастровая палата по Астраханской области.

В настоящее время полномочия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости переданы его правопреемнику – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".

Правообладатель земельного участка вправе провести проверку правильности определения кадастровой стоимости соответствующего земельного участка на основании разъяснений результатов государственной кадастровой оценки земель, предоставляемых Управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" считает, что расчет кадастровой стоимости земельного участка был произведен строго в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (с изменениями и дополнениями).

Между тем, в материалы дела представлен отчет № И-12-0060 от 11.05.2012 г. Общества с ограниченной ответственностью «Дом оценки, консалтинга и аудита», площадью 65312 кв.м., расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. 1-й проезд Рождественского, 13 по состоянию на 01 января 2010 года.

Заключения экспертов, представленные в материалы дела, являются доказательствами по данному делу и подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Отчет № И-12-0060 от 11.05.2012 г. об оценке рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. 1-й проезд Рождественского, 13, составленный оценщиком Общества с ограниченной ответственностью «Дом оценки, консалтинга и аудита», составлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", государственными стандартами оценки: Федеральным стандартом оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки», утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 256; Федеральным стандартом оценки «Цель оценки и виды стоимости», утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 255; Федеральным стандартом оценки № 3 «Требования к отчету об оценке», утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 254.

Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 (в редакции, действовавшей в спорный период), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508, под кадастровой стоимостью понимается рыночная стоимость, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Результаты оценки объекта ответчиком не оспорены. Ходатайств о назначении экспертизы сторонами не заявлялось.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно отчету об оценке № И-12-0060 от 11.05.2012 г. Общества с ограниченной ответственностью «Дом оценки, консалтинга и аудита», рыночная стоимость земельного участка кадастровый номер 30:12:030257:2, общей площадью 65312 кв.м., расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. 1-й проезд Рождественского, 13, по состоянию на 01 января 2010 года определена в сумме 46 684 364 руб. 48 коп. Исходя из площади земельного участка 65312 кв.м., удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка будет составлять 714, 79 руб. за 1 кв.м.

Согласно правовой позиции, определенной в Постановлении Президиума ВАС РФ №913/11 от 28.06.2011г., права землевладельца, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, поскольку пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса, допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Требования об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства и предъявляется к органу кадастрового учета.

Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, а так же нового удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровая стоимость земельного участка в расчете на единицу его площади).

Таким образом, доводы ответчика являются несостоятельными в силу вышеизложенного, а требования истца обоснованными, доказанными документально и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области в лице филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Астраханской области заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 30:12:030257:2 с суммы 672 723 396, 80 рублей на рыночную стоимость земельного участка в размере 46 684 364 рублей 48 копеек, сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 30:12:030257:2 в сумме 10 300 рублей за квадратный метр на 714, 79 рублей за квадратный метр.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.



Судья

Т.Ю. Морозова



Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments