dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Category:

ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани наказали мэрию в суде.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации городу Астрахани обратилось в арбитражный суд с заявлением к УМВД России по городу Астрахань в лице ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани) о признании незаконным и отмене предписания №328 от 03.08.2012 года.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, считает, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявленных требований просит отказать, считает их необоснованными, поскольку повседневный надзор за условиями движения в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, осуществляется инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора в соответствии с Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 9 статьи 6 Закона N 257-ФЗ автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.

Пунктом 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ установлено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно статье 3 Закона N 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

В соответствии со статьей 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения относятся к муниципальной собственности города Астрахани, что представителем заявителя не оспаривается.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации городу Астрахани осуществляет функции муниципального заказчика по текущему содержанию и ремонту автодорожных мостов и путепроводов, дорог общегородского значения (пункт 3.1.1 Положения об Управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации городу Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 15.06.2012 №5149-м).

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93), указанный Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно пункту 7.4.1 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 г. N ОС-28/1270-ис, дорожные организации ведут постоянный контроль над состоянием дорожных знаков, а также их наличием на дороге в соответствии со схемой дислокации.

Недостающие или поврежденные знаки заменяют или ремонтируют в сроки, определенные ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В силу пунктов 4.1.1. , 4.1.2. ГОСТа Р 50597-93, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Пунктом 4.1.5 Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, установлено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Как следует из материалов дела, в ходе повседневного контроля выявлен факт отсутствия дорожного знака 2.1 «Главная дорога» по адресу: г. Астрахань пересечение ул. 1-я Перевозная - ул. Б.Алексеева д.21.

В соответствии с правилами дорожного движения, приложение 2.1, знак "Главная дорога" - дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков, является знаком приоритета, устанавливающим очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Согласно ГОСТу срок восстановления знаков приоритета составляет сутки.

В соответствии с пунктом 14.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 08.06.1999 N 410 (далее - Наставление N 410) сроки представления информации о выполнении предписания не должны превышать сроков устранения недостатков, послуживших основанием к выдаче предписания и соответствовать нормативным срокам их ликвидации, установленным ГОСТ Р 50597-93.

03.08.2012 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения г. Астрахани в адрес заявителя было вынесено предписание № 328, согласно которого в целях устранения нарушений статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 4.1.1, пункта 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93 предлагалось установить отсутствующий дорожный знак 2.1 «Главная дорога» по адресу: г. Астрахань, пересечение ул. 1-я Перевозная – ул. Б. Алексеева, д. 21 и представить информацию о ходе выполнения предписания до 04.08.2012 года.

При таких обстоятельствах довод представителя заявителя об установлении в предписании нереальных сроков для его исполнения, судом отклоняется как необоснованный.

ОГИБДД, как структурное подразделение УМВД России по г. Астрахань, осуществляет, в том числе, контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции и содержании дорог. Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе по соблюдению правил, стандартов и технических норм в области ОБДД обязательны для исполнения юридическими лицами независимо от форм собственности, а также должностными лицами.

С учетом изложенного суд считает, что УМВД России по г. Астрахани правомерно направило в адрес Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации городу Астрахани предписание в целях устранения выявленных нарушений ГОСТа Р 50597-93.

Наличие нарушений пунктов 4.1.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на пересечение ул. 1-я Перевозная – ул. Б. Алексеева, д. 21 города Астрахани в виде отсутствия дорожного знака 2.1 «Главная дорога» подтверждено материалами дела и представителем заявителя не оспаривается.

Согласно пункту 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения:

комплексной проверки дорог и улиц;

специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов);

контрольных проверок;

повседневного надзора.

В соответствии с пунктом 10.2.6.2. Наставления по службе по выявленным недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, готовится предписание, информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 10.2.7.1 установлено, что при проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте.

В ходе повседневного контроля, при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного (пункт 10.2.8.4. Наставления по службе).

В соответствии с вышеизложенным, довод заявителя о том, что заинтересованными лицами при проведении проверки не были соблюдены положения Федерального закона №294-ФЗ, судом отклоняется как необоснованный.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с нормами закона, в рамках предоставленных полномочий, в связи с чем, основания для признания предписания недействительным отсутствуют.

Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой - Постановление ФАС Поволжского округа от 29.04.2010 по делу N А06-4619/2009.



Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани о признании незаконным предписания № 328 от 03.08.2012 года, выданного ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани – отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments