dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Мэрия г. Астрахани нарушает земельное законодальство.

Общество с ограниченной ответственностью ПСП "Юнион-Комплект" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Астрахани, Управлению земельными ресурсами Администрации города Астрахань о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова,74 «Б», площадью 4 632 кв. м, кадастровый номер 30:12:030604:6, выраженное в письме от 01.08.2012 года №05/014/2012-098 и об обязании принять решение о предоставлении земельного участка по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова,74 «Б», площадью 4 632 кв. м, кадастровый номер 30:12:030604:6, на праве собственности, в месячный срок осуществить подготовку проекта договора купли-продажи данного земельного участка и направить его ООО «ПСП "Юнион-Комплект" с предложением о заключении соответствующего договора.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л :

Из материалов дела следует, что Обществу с ограниченной ответственностью ПСП "Юнион-Комплект" согласно договора купли-продажи от 12 января 1998 года на праве собственности принадлежит капитальное строение – административное здание, расположенное на земельном участке по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 74 «Б».

Земельный участок площадью 4 632 кв. м. с кадастровым номером 30:12:030604:6 по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 74 «Б» предоставлен обществу в аренду с 12 января 1998 года сроком на 25 лет по постановлению администрации города Астрахани № 747 от 19 марта 1999 года для эксплуатации административного здания.

В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

Общество с ограниченной ответственностью ПСП "Юнион-Комплект" 19 июня 2012 года обратилось в Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 4 632 кв. м. с кадастровым номером 30:12:030604:6 по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 74 «Б» в собственность за плату.

Письмом №05/014/2012-098 от 01.08.2012 года Управлением земельными ресурсами администрации города Астрахани было отказано в заключении договора купли-продажи данного земельного участка и было предложено выполнить кадастровые работы в отношении земельного участка в границах, возможных для предоставления в собственность (л.д. 20).

Не согласившись с данным отказом Общество с ограниченной ответственностью ПСП "Юнион-Комплект" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова,74 «Б», площадью 4 632 кв. м, кадастровый номер 30:12:030604:6, выраженное в письме от 01.08.2012 года №05/014/2012-098 и об обязании принять решение о предоставлении земельного участка по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова,74 «Б», площадью 4 632 кв. м, кадастровый номер 30:12:030604:6, на праве собственности, в месячный срок осуществить подготовку проекта договора купли-продажи данного земельного участка и направить его ООО «ПСП "Юнион-Комплект" с предложением о заключении соответствующего договора.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической

деятельности.

В соответствии со статьями 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия.

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ-59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В обоснование отказа в предоставлении земельного участка в собственность ООО «ПСП "Юнион-Комплект", выраженного в письме №05/014/2012-098 от 01.08.2012 года Управление указало на необходимость выполнить кадастровые работы в отношении земельного участка в границах, возможных для предоставления в собственность.

Анализ вышеназванного письма свидетельствует о том, что обращение ООО «ПСП "Юнион-Комплект" не рассмотрено в соответствии с порядком, установленным частью 1 статьи 10 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Доводы представителя заинтересованных лиц в судебном заседании о том, что ООО «ПСП "Юнион-Комплект" необходимо было в адрес Управления направить кадастровый паспорт земельного участка, а не выписку которую Общество представило судом отклоняются, так как в письме №05/014/2012-098 от 01.08.2012 года указано о необходимости выполнить кадастровые работы в отношении земельного участка в границах, возможных для предоставления в собственность, а не на непредставления кадастрового паспорта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Спорный земельный участок был сформирован в августе 1998 года с учетом расположений красных линий и градостроительной ситуации для эксплуатации административного здания, границы участка, его координаты, его общая площадь были отражены в схеме расположения участка, утвержденной Постановлением администрации города Астрахани от 19 марта 1999 года №747, номер участка внесен в государственный кадастр недвижимости 05.05.2000 года. В течение 14 лет спорный земельный участок находится в пользовании ООО «ПСП "Юнион-Комплект" на условиях аренды, договор аренды до настоящего времени действует, участок с кадастрового учета не снят, кадастровый паспорт участка никем не оспорен, следовательно, нет никаких законных оснований, для того чтобы Управлением и администрацией города Астрахани обществу было отказано в предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату именно в сложившихся границах.

В пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В отношении спорного земельного участка в кадастровом паспорте не зафиксировано никаких запретов и ограничений, в связи с чем формальный отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 30:12:030604:6 в собственность ООО «ПСП "Юнион-Комплект" является не законным.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными и обязывает устранить нарушение прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.



Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Управления земельными ресурсами Администрации города Астрахани в предоставлении в собственность Обществу с ограниченной ответственностью ПСП «Юнион-Комплект» земельного участка по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова,74 «Б», площадью 4 632 кв. м, кадастровый номер 30:12:030604:6, выраженное в письме от 01.08.2012 года №05/014/2012-098.

Обязать Администрацию города Астрахани в лице Управления земельными ресурсами Администрации города Астрахани направить в адрес Общества с ограниченной ответственностью ПСП «Юнион-Комплект» проект договора купли-продажи земельного участка по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова,74 «Б», площадью 4 632 кв. м, кадастровый номер 30:12:030604:6 в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу по настоящему делу.
Tags: Тупые юристы.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments