dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Мэр города Астрахани обратился в арбитражный суд с заявлением к УФаС по Астраханской области и пр

Мэр города Астрахани обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о признании недействительными решения №26-К-04-12 от 28.08.2012 года о признании мэра г. Астрахани нарушившим пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта - постановления от 25.04.2011 года № 3096-м «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал» и предписания по делу №26-К-04-12 от 28.08.2012 года.

Основанием для удовлетворения заявленных требований заявитель указывает на те обстоятельства, что постановление мэра города Астрахани 25.04.2011 года № 3096-м «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал» разработано в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 и Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 года № 621-П и регламентирующими деятельность МУП г. Астрахани «Астрводоканал» по установлению всем потребителям услуг, кроме населения, лимитов водопотребления и водоотведения. Положение о порядке установления лимитов водопользования не препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, не ограничивает конкуренцию при установлении лимитов водопотребления и водоотведения, хозяйствующие субъекты находятся в равных условиях.

Пояснила, что оспариваемое решение содержит необоснованный, противоречащий пункту 3 Инструкции Минжилкомхоза РСФСР утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 03.02.1984 №65, вывод о том, что порядок разработки, согласования и утверждения лимитов на отпуск питьевой воды и прием сточных вод регулируется указанной Инструкцией. Поименованный пункт определяет предметом регулирования разработку, согласование и утверждение лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям, режим их водопотребления в течение суток. Данный документ не применим к правоотношениям с другими хозяйствующими субъектами, возникающим по поводу водоотведения и норматива сброса, поскольку не содержит положений по их регулированию. Также указала, что в решении антимонопольного органа имеется несостоятельный вывод о том, что Инструкция Минжилкомхоза РСФСР не предъявляет каких-либо требований к составу, оформлению или реквизитам структурной схемы водоснабжения, что противоречит пунктам 19, 23 данной Инструкции, указывающим об оформлении структурной схемы водоснабжения в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в Приложении 1 Инструкции.

Представитель заявителя указала на процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что Приказом УФАС по Астраханской области от 04.05.2012 № 159-п создана комиссия, председателем которой указан руководитель Управления Меркулов Н.С., однако 15.08.2012 г. рассмотрение дела осуществлялось заместителем руководителя Потылицыным П.Л. С приказом об изменении состава комиссии лица участвующие в деле ознакомлены не

были.



Представитель антимонопольного органа возражает против заявленных требований, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, пояснила, антимонопольный орган установил, что требование о предоставлении архитектурной съемки для определения границ балансовой принадлежности масштабом 1/500 в 4 экземплярах, в целях установления лимитов водопотребления и водоотведения, установленное в положении «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал», устанавливает ограничения в водопотреблении для хозяйствующих субъектов связывая его с предоставлением архитектурной съемки, учитывая что определение термина «архитектурная съёмка» в действующем законодательстве отсутствует. Единственным документом, регулирующим правоотношения в сфере установления лимитов водопользования является Инструкция Минжилкомхоза РСФСР утвержденная Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 03.02.1984 №65. Данный документ не устанавливает обязанности абонента при обращении в организацию водно-канализационного хозяйства представлять архитектурную съемку масштабом 1:500 для установления ему лимитов. Также пояснила, что муниципальную услугу по представлению архитектурной съемки предоставляет Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани которое не располагает планшетами съемки для всей территории города. Ссылку заявителя на процессуальные нарушения считает необоснованной, поскольку приказом от 10.08.2012 г. № 294-П в приказ от 04.05.2012 № 159-п внесены изменения, председателем комиссии назначен Потылицын П.Л., состав комиссии был объявлен при открытии заседания комиссии по рассмотрению дела № 26-К-04-12, приказ приобщен к материалам дела.

Представители Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани, МУП г. Астрахани «Астрводоканал» полностью поддерживают требования заявителя, считают решение антимонопольного органа незаконным и подлежащим отмене.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав представленные доказательства, суд установил:

Как следует из материалов дела, в УФАС по Астраханской области 21.02.2012 года поступило обращение Регионального межотраслевого объединения работодателей Астраханской области от 20.02.2012 г. № 15 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией города Астрахани при издании муниципального акта - постановления от 25.04.2011 года № 3096-м «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал».

Приказом УФАС Астраханской области от 04.05.2012 года № 159-П возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

При проведении проверки антимонопольный орган установил, что постановление мэра города Астрахани от 25.04.2011 №3096-м «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал» на 2011, 2012 годы.» содержит положения о возложении на абонентов обязанности по представлению в МУП г. Астрахани «Астрводоканал», с целью установления технически обоснованного лимита водопотребления и водоотведения, архитектурной съёмки для определения границ балансовой принадлежности масштабом 1/500 в 4 экземплярах.

По результатам проведенной проверки, 28.08.2012 г. (резолютивная часть решения оглашена 15.08.2012 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области принято решение по делу № 26-К-04-12, которым мэр г. Астрахани признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта – постановления от 25.04.2011 года № 3096-м «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал» и выдано предписание об устранении допущенного нарушения путем обязания в срок не позднее 1 месяца внести изменения в указанное постановление.

Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа по делу № 26-К-04-12, являются незаконными и нарушают права и законные интересы мэра города Астрахани, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, считает что, заявление мэра города удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.



Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ).

В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их совершение, а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для совершения действия (бездействия), принятия оспариваемого акта лежит на органе, совершившем действие (бездействие) или принявшим решение.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основании своих требований, так и возражений.

Таким образом, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов лежит на лице, его оспаривающем.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов урегулированы Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.199 № 167 (далее Правила № 167).

В соответствии с пунктом 1 Правил N 167 к числу абонентов относятся юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Правил N 167 к числу абонентов организации водопроводно-канализационного хозяйства также могут относиться организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде.



В соответствии с Правилами № 167 "водопотребление" - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд; "водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Согласно пункту 11 Правил N 167 отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

На основании пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

В соответствии с пунктом 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:

заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

разрешительная документация на присоединение;

схемы водоснабжения и канализации;

баланс водопотребления и водоотведения;

план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

Под "лимитом водопотребления (водоотведения)" в указанных Правилах понимается установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени.

Согласно пункту 58 Правил № 167 лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:

фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;

необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;

соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;

проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

баланса водопотребления и водоотведения абонента.

Порядок разработки, согласования и утверждения лимитов на отпуск питьевой воды данными правилами не устанавливается.

Между тем, на территории Российской Федерации применяется Инструкция по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям, утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 03.02.1984 N 65, действующая по настоящее время (далее - Инструкция от 03.02.1984 N 65), содержащая порядок разработки, согласования и утверждения лимитов на отпуск питьевой воды.

Настоящая Инструкция содержит порядок разработки, согласования и утверждения лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям, устанавливает меры по регулированию отпуска воды, по контролю за соблюдением промышленными предприятиями утвержденных им лимитов и применению повышенных тарифов. Инструкция регламентирует порядок разработки, согласования и утверждения лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям, а также регулирование режима их водопотребления в течение суток.

Положения Инструкции прямо предусматривают при установлении лимитов учитывать необходимость первоочередного обеспечивания водой населения и коммунально-бытовых предприятий, детально определяют порядок разработки, согласования и утверждения лимитов (пункты 1.9., 2.).

В соответствии с пунктом 2.1 инструкции, под лимитом следует понимать предельное количество воды, необходимое промышленному предприятию для ведения производственных процессов, связанных с использованием воды, а также рациональный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рабочих и служащих, коммунально-бытовые и иные цели, определяемые на нормативной основе с учетом сложившейся на момент разработки лимита схемы водоснабжения промышленного предприятия, фактически действующего технологического водопотребляющего оборудования и процессов, а также состава и вида коммунально-бытовых служб и численности работающих.

Согласно пункту 2.3 инструкции лимит промышленному предприятию устанавливается на уровне расчетной рациональной потребности в питьевой воде с учетом возможности использования воды из других источников, а также требований, предъявляемых к качеству воды, используемых в тех или иных технологических процессах.

Пункт 2.5. предусматривает порядок расчета, в соответствии с которым водохозяйственный расчет производится промышленным предприятием по действующим нормативам расхода воды для установленного технологического оборудования или процессов, с учетом фактической продолжительности работы оборудования, сложившихся схем подачи и использования воды на предприятии, а также расходов воды на хозяйственно-питьевые и коммунально-бытовые нужды.

В соответствии с пунктом 2.9 инструкции предприятия водопроводно-канализационного хозяйства проверяют представленные расчеты, вносят при необходимости предложения, направленные на обеспечение рационального использования воды, и представляют на утверждение проекты лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям, а также планы организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологии производства, внедрению повторного и многооборотного использования воды, применению воды технического качества и др.

В соответствии с установленным порядком, определение лимита водопотребления не зависит от предоставления абонентом, как архитектурной съемки, так и другой топографо-геодезической документации.

Постановлением мэра города Астрахани от 25.04.2011 № 3096-м «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал» на 2011, 2012 годы.» утверждено Положение о порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения абонентам, получающим питьевую воду из систем коммунального водоснабжения и отводящим сточные воды в системы канализации г. Астрахани Астраханской области (далее – Положение).

Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, и Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов на территории Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 621-П, и регламентирует деятельность МУП г. Астрахани "Астрводоканал" по установлению всем потребителям услуг, кроме населения (далее - абоненты), лимитов водопотребления и водоотведения.



Согласно пункту 3.1. Положения с целью установления технически обоснованного лимита водопотребления и водоотведения абонент обязан в 15-дневный срок с момента заявления о заключении договора или уведомления абонента о необходимости установить лимиты, разработать и представить в МУП г. Астрахани "Астрводоканал" следующую техническую документацию:

- водохозяйственный балансовый расчет предприятия, обосновывающий рациональное использование воды и сброс сточных вод (в дальнейшем - водохозяйственный балансовый расчет);

- архитектурную съемку для определения границ балансовой принадлежности масштабом 1/500 в 4 экземплярах;

- план мероприятий по сокращению нерационального использования воды и сброса сточных вод;

- план-график установки приборов учета (при их отсутствии).

Антимонопольный орган считает, что требование о предоставлении архитектурной съемки для определения границ балансовой принадлежности масштабом 1/500 в 4 экземплярах в целях установления лимитов водоотведения и водопотребления отсутствует в действующем законодательстве в связи с чем, Положение «О лимитах водопотребления и водоотведения абонентам МУП г. Астрахани «Астрводоканал» нарушает пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Суд считает указанную позицию антимонопольного органа обоснованной.

Согласно пункту 16 Инструкции под лимитом следует понимать предельное количество воды, необходимое промышленному предприятию для ведения производственных процессов, связанных с использованием воды, а также рациональный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рабочих и служащих, коммунально-бытовые и иные цели, определяемые на нормативной основе с учетом сложившейся на момент разработки лимита схемы водоснабжения промышленного предприятия, фактически действующего технологического водопотребляющего (водоиспользующего) оборудования и процессов, а также состава и вида коммунально-бытовых служб и численности работающих.

Для разработки лимита на отпуск воды промышленное предприятие представляет предприятию ВКХ следующие документы: структурную схему водоснабжения, расчет водохозяйственного баланса и план организационно-технических мероприятий по рационализации использования воды (п. 19).

Требование о предоставлении архитектурной съемки для определения границ балансовой принадлежности положения действующая Инструкция не предусматривают.

Действующее законодательство не содержит определения архитектурной съемки, что свидетельствует о невозможности исполнения данного требования абонентами.

Довод представителя Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани, что отсутствие определения «архитектурная съемка» не препятствует исполнению абонентами данного требования, поскольку при наличии информации, Управлением по заявлению абонента за плату может быть представлена топографо-геодезическая съемка территории с указанием схем коммуникаций, подтверждает вывод антимонопольного органа об установлении ограничений и возложения дополнительных расходов на абонентов, утвержденным мэром города постановлением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Указанные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 15 заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю: документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил; баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении; сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации; сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания; сведения о субабонентах.

Пункт 6 данных Правил включает, предоставление топографической карты участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями.

Таким образом, МУП г. Астрахани «Астрводоканал» еще на стадии заключения договора водоснабжения и водоотведения располагает указанной информацией о наземных и подземных коммуникациях и сооружениях абонента.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

В данные сведения включаются также и схемы, отображающие расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 6,7 ст. 57 Градостроительного Кодекса).

Функции по формированию и реализации единой градостроительной политики на территории МО «Город Астрахань» в соответствии с Положением об управлении по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани, утвержденным Постановлением мэра города от 17 октября 2012 г. N 9288-м возложены на управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани (далее – Управление).

В соответствии с положением, Управление координирует работу по топографо-геодезическому обеспечению территории города, в том числе и выдает сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Топографическая съемка представляет собой планшеты, отображающие наземные и подземные сооружения, в том числе линейные объекты, инженерные сети, линии связи и т.д.

Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что орган местного самоуправления не располагает планшетами съемки для всей территории города Астрахани.

Постановлением мэра города Астрахани от 05.09.2012 г. № 7921 определен размер взимаемой платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) МО "Город Астрахань", функции по выдаче сведений возложены на управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани в качестве структурного подразделения администрации города Астрахани, осуществляющего деятельность согласно Административному Регламенту по предоставлению муниципальной услуги, утвержденному 21.12.2011 г. постановлением администрации города Астрахани № 11963.

Таким образом, абонент в целях установления лимитов водопользования и водоотведения обязан обратится в Управление, получить муниципальную услугу за соответствующую плату, а затем направить полученные документы в МУП г. Астрахани «Астрводоканал», при этом некоторые абоненты не смогут получить муниципальную услуги в связи с отсутствием в Управлении планшетов всей территории города.

Абонент, которому будет отказано в выдаче топографической съемки, вынужден представить в МУП «Астрводоканал» документацию на определение лимитов водопользования без приложенной архитектурной съемки, либо обратиться в специализированную организацию, имеющую допуск к выполнению такой съемки.

Согласно п. 3.6. Положения о порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения абонентам, получающим питьевую воду из систем коммунального водоснабжения и отводящим сточные воды в системы канализации г. Астрахани Астраханской области при непредставлении абонентом или истечении срока действия технической документации по п. 3.1 лимит устанавливается на уровне 80 - 90% от общего объема фактически забранной или сброшенной воды за предшествующий учетный период (месяц/календарный год).

При этом плата за сверхлимитное водопотребление определяется повышенным в пятикратном размере тарифом на услуги по водоснабжению исходя из объемов фактически израсходованного количества воды за каждый учетный период. Плата за сверхлимитное водоотведение взимается в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса (п. 5.2-5.3 Положения).

Таким образом, Положение о порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения абонентам, получающим питьевую воду из систем коммунального водоснабжения и отводящим сточные воды в системы канализации г. Астрахани возлагает на абонентов незаконную обязанность по предоставлению дополнительных документов, а именно - архитектурную съемку для определения границ балансовой принадлежности масштабом 1/500 в 4 экземплярах, для определения лимитов водопользования и водоотведения.

Установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, является в силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции.

Исследовав представленные в дело доказательства, и дав им оценку в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности вывода антимонопольного органа о нарушении заявителем части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, решение УФАС по Астраханской области в отношении мэра города Астрахани принято в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы заявителя о допущении антимонопольным органом процессуальных нарушений также не нашли своего подтверждения, приказом от 10.08.2012 г. № 294-П в приказ от 04.05.2012 № 159-п внесены изменения, председателем комиссии назначен начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын П.Л., открывший заседании комиссии и разъяснивший права и обязанности лицам участвующим в деле.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (п. 3 ст. 201 АПК РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Обеспечительные меры, наложенные определением суда от 31.10.2012 года, отменить.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Tags: Столяров. Суд проиграл.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments