dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Суд защитил Астраханскую мерию от штрафа в 30 000 рублей. Проведение работ по ремонту ям откладыва

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани (заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел России по Астраханской области (ОБДПС ГИБДД)    (далее административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления 30 ВЕ № 177838  от 13.11.2012г. о привлечении к административной ответственности по статье 12.34  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в сумме 30.000 рублей по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
   Административный орган  в нарушение статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  отзыв на заявление не представил, а также не исполнил определение суда о представлении материалов административного дела.
    Рассмотрев заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
     Постановлением  Управления Министерства внутренних дел России по Астраханской области (ОБДПС ГИБДД)    30 ВЕ № 177838  от 13.11.2012г. Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани привлечено к административной ответственности по статье 12.34  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в сумме 30.000 рублей.
   Управление, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
  При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена административная ответственность по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1статья 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны  обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и в том числе мотивированное решение по делу.
Оспариваемое постановление не содержит сведений, свидетельствующих об установлении обстоятельств совершенного правонарушения, и в нем отсутствует мотивированное решение.
13.11.2012г. Управление Министерства внутренних дел России по Астраханской области (ОБДПС  ГИБДД)    вынесено постановление  30 ВЕ № 177838  о привлечении Управления к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30.000 рублей, в котором указывается, что  07.11.2012г.  в 09:10 на ул. Чехова, 10 г. Астрахани Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани, являясь юридическим лицом ответственным за содержание дорог, не выполнило требования по обеспечению  безопасности дорожного движения , а именно не организовало проведение работ по устранению отдельных выбоин размером размерами: 1) 129 х 34 х 17 см, 2) 101 х 114 х 6, 3)182 х 227 х 12 см, 4) 81 х 92 х 8см. 5)87 х 174 х8см, 6) 85 х 122 х 9см, 7) 92 х 101 х 7 см на ул. С. Здоровцева, д.10 г. Астрахани; размерами 1) 182 х 93 х 9 см,  2) 98 х 71 х 6 см на ул. Б.Алексеева, д. 10 г. Астрахани; не приняло мер к своевременному  устранению помех в движении, запрещению  иного ограничения движения  на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности  дорожного движения, чем нарушило п. 31.2 ГОСТ Р50597-93.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поскольку административным органом не представлены доказательства, что явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, то суд  приходи к выводу, что невозможно непосредственно установить в одно и то же время 07.11.2012г. в 09:10 совершение виновные действия на нескольких улицах, не соприкасающихся между собой.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
 
Статья 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что  осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.
Доказательств того, что производился осмотр указанных в постановлении  дорог в установленном законом порядке не представлено.
В соответствии с пунктом 3.1.2 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 следует, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательства, подтверждающие наличие выбоин на указанных участках дорог, суду не представлено.
Согласно статье 72 Федерального закона № 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Согласно  пунктам 1, 4  статьи 58 Устава муниципального образования "Город Астрахань", принятого решением городского Совета города Астрахани от 06.07.2004 N 52/а, администрация г. Астрахани является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Астрахани, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства администрация г. Астрахани  организует за счет средств местного бюджета и на долевых началах с другими муниципальными образованиями строительство и ремонт дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Астрахани, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 59 Устава муниципального образования "Город Астрахань" в структуру администрации г. Астрахани могут входить территориальные и отраслевые (функциональные) органы управления администрации города.
Отраслевыми (функциональными) органами управления являются специально создаваемые органы по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных федеральными законами и законами Астраханской области государственных полномочий.
Территориальные и отраслевые (функциональные) органы управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о территориальных и отраслевых (функциональных) органах управления, которые утверждаются мэром города.
Территориальные и отраслевые (функциональные) органы управления наделяются правами юридического лица.
Следовательно, ответственность за нарушение федерального закона  в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог  в отношении органов местного самоуправления возникает в судебном порядке, и орган  ОБДПС ГИБДД УМВД России г. Астрахани не наделен полномочием привлекать орган местного самоуправления к административной ответственности, связанной с ненадлежащим исполнением полномочий, отнесенных законом к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
     Исходя из изложенных обстоятельств, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
     Руководствуясь статьями  167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Управления Министерства внутренних дел России по Астраханской области (ОБДПС ГИБДД)   30 ВЕ № 177838  от 13.11.2012г. о привлечении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани  к административной ответственности по статье 12.34  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в сумме 30.000 рублей
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments