dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

Categories:

Судебный пристав арестовал имущество г. Астрахани в пользу ООО «Аква-Стиль» на сумму 6.551.741 руб

Администрация города Астрахани обратилась в арбитражный суд с заявлением к судебному приставу-исполнителю МО по ОИП №2 УФССП по Астраханской области Бигееву М.М. о признании незаконными действий, выразившихся в наложении запрета на отчуждение объектов недвижимого имущества:
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 2 (Межболдинский участок) кадастровый номер 30:12:0:346;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, о. Обливной, кадастровый номер 30:12:020047:13;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, о. Обливной, кадастровый номер 30:12:020047:14;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 3 (Межболдинский участок) кадастровый номер 30:12:020863:3;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 3 (Межболдинский участок) кадастровый номер30:12:022107:3;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 2 (Межболдинский участок) кадастровый номер30:12:0:325;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, о. Городской, кадастровый номер 30:12:022106:2;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Ботвина, 2а, кадастровый номер 30:12:021135:12.

Одновременно было заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование действий судебного пристава-исполнителя.
Администрация города Астрахани в судебном заседании просит заявленные требования удовлетворить, пояснив, что МБУ «Экосфера» является бюджетным учреждением, которому на праве постоянного (бессрочного) пользования переданы земельные участки. Судебный пристав-исполнитель 29.05.2012г, вынес постановление о запрете на отчуждение объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, чем совершил действия противоречащие статье 269 Гражданского кодекса Российской Федерации. Администрация г. Астрахани узнала о действиях судебного пристава из письма МБУ «Экосфера» от 30.11.2012г, поступившего в Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани 04.12.2012г.

Судебный пристав-исполнитель с заявленными требованиями не согласен

,пояснил, что в его производстве находится исполнительный лист, выданный арбитражным судом Астраханской области, о взыскании с МБУ «Экосфера» в пользу ООО «Аква-Стиль» 6.551.741,30 рублей, 29.05.2012г. были внесены постановления о возбуждении исполнительного производства и о розыске и наложении ограничения на имущество должника, а 22.06.2012г. о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, ни в одном из указанных постановлений не указывалось на запрет отчуждения объектов недвижимого имущества в виде земельных участков. Земельные участки у ответчика находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования и взыскание на земельные участки не обращалось, на них не накладывался арест, они не включены в акто описи имущества и не передавались на реализацию.



Представитель должника с заявленными требованиями согласен, полагает, что действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в наложении запрета на отчуждение земельных участков не соответствуют требованиям закона. Должником действия судебного пристава-исполнителя не были обжаловано прежним руководством.



Представитель взыскателя полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку заявителю было известно о взыскании с МБУ «Экосфера» суммы долга и об обращении взыскания на имущество, в связи с отсутствием денежных средств на счете. Судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с законом «Об исполнительном производстве».



Заинтересованные лица Управление по земельным ресурсам администрации города Астрахани, Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.



Выслушав объяснения лиц, принявших участие в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:



В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве" (далее ФЗ «Об исполнительном производстве») судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.



Судебным приставом-исполнителем МО по ОИП № 2 УФССП по Астраханской области Бигеевым М.М. 29.05.2012г. вынесено постановление № 14829/12/18/30 о возбуждении исполнительного производства № 3978/12/18/30 в отношении Муниципального бюджетного учреждения г. Астрахани «Экосфера» на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом Астраханской области по делу № А06-7583/2011, о взыскании в пользу ООО «Аква-Стиль» суммы 6.551.741,30 рублей. Указанным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.



В соответствии с пунктом 1 статья 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать определенные исполнительные действия, в том числе производить розыск должника, его имущества; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.



Согласно пункту 1 статьи 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.



Судебный пристав-исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства вынес 29.05.2012г. постановление о розыске имущества должника МБУ «Экосфера» и наложении ограничения на проведение регистрационных действий (прохождение государственного технического осмотра), направленных на отчуждение имущества (недвижимости, автотранспорта, спец. техники).



22.06.2012г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление об объявлении запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении всего недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности МБУ «Экосфера», поручено Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области с момента получения постановления не проводить регистрационные действия в отношении указанного имущества.



Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области 11.07.2012г. направила в адрес судебного пристава-исполнителя и МБУ «Экосфера» уведомление о проведении государственной регистрации запрета на отчуждение имущества должника:

1. земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 2 (Межболдинский участок) кадастровый номер 30:12:0:346;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, о. Обливной, кадастровый номер 30:12:020047:13;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, о. Обливной, кадастровый номер 30:12:020047:14;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 3 (Межболдинский участок) кадастровый номер 30:12:020863:3;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 3 (Межболдинский участок) кадастровый номер 30:12:022107:3;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, в квартале № 2 (Межболдинский участок) кадастровый номер 30:12:0:325;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, о. Городской, кадастровый номер 30:12:022106:2;
земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Ботвина, 2а, кадастровый номер 30:12:021135:12;
земельный участок, расположенный по адресу г. Астрахань, Кировский район, о. Городской, кадастровый номер 30:12:0:338.



В соответствии с пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.



Согласно статье 49 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.



Перечень муниципального имущества определен в статье 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



Исходя из указанных норм закона собственником имущества МБУ г. Астрахани «Экосфера» является муниципальное образование «Город Астрахань».



Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Устава муниципального образования "Город Астрахань", принятого решением городского Совета города Астрахани от 06.07.2004 N 52/а, к вопросу местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.



В силу пункта 3 статьи 58 Устава муниципального образования "Город Астрахань" в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности администрация г. Астрахани:

- осуществляет полномочия по распоряжению муниципальным имуществом,

вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Астраханской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.



Администрация города Астрахани, получив сведения от МБУ г. Астрахани «Экосфера» о совершении исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Бигеевым М.М. о наложении ограничения на проведение регистрационных действий, направленных на отчуждение имущества, обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя, выразившихся в наложении запрета на отчуждение объектов недвижимого имущества земельные участки.



В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.



Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.



Статья 122 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве" предусматривает, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).



Суд считает, что Администрация города Астрахани, осуществляя полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вправе обжаловать действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в наложении запрета на отчуждение объектов недвижимого имуществ.



Суд считает, что ходатайство о восстановлении срока на обжалование действий судебного пристава подлежит удовлетворению, поскольку в силу пункта 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.



Согласно части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.



В соответствии с абзацем 6 части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.



Исходя из представленных свидетельств о государственной регистрации права за Муниципальным автономным учреждением города Астрахани «Экосфера» зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (земли населенных пунктов) площадью 4183 кв.м. для эксплуатации административно-бытового здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Ботвина,2 а (л.д.26).



За муниципальным учреждением по охране, воспроизводству и использованию лесов и обеспечению эстетического облика города Астрахани «Экосфера» зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования восьмью земельными участками (земли населенных пунктов) для содержания городских лесов с кадастровыми номерами 30:12:0:346; 30:12:0:338; 30:12:020047:13; 30:12:020047:14; 30:12:020863:3; 30:12:022107:3; 30:12:0:325; 30:12:022106:2 (л.д.27-34).



Согласно статье 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.



Исходя из указанной нормы закона лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком, то есть самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен. Право отчуждения указанным лицам законом не предоставлено.



Судебный пристав-исполнитель в постановление от 29.05.2012г. указал на розыск имущества должника МБУ «Экосфера» и наложении ограничения на проведение регистрационных действий, направленных на отчуждение имущества, а в постановлении от 22.06.2012г. им указано об объявлении запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении всего недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности должнику.



Проанализировав действия судебного пристава-исполнителя при вынесении постановлений от 29.05.2012г. и от 22.06.2012г., суд пришел к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя Бигеева М.М. не противоречат требованиям закона, поскольку им было наложено ограничение на проведение регистрационных действий, направленных только на отчуждение имущества. При этом судебным приставом-исполнителем никакого ограничения в отношении непосредственно земельных участков, находящихся у МБУ «Экосфера» на праве постоянного (бессрочного) пользования, не указывалось.



При объявлении запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра всего недвижимого имущества было указано, что данный запрет касается только недвижимого имущества, принадлежащего МБУ «Экосфера», на праве собственности, следовательно, никаких запретов в отношении непосредственно земельных участков находящихся у МБУ «Экосфера» на праве постоянного (бессрочного) пользования, не давалось.



Поскольку у МБУ «Экосфера» в соответствии со статьей 269 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется права на отчуждение земельных участков, находящихся у него на праве постоянного (бессрочного) пользования, то у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области отсутствовали основания на проведение государственной регистрации запрета на отчуждение земельных участков с кадастровыми номерами: 30:12:021135:12, 30:12:0:346; 30:12:0:338; 30:12:020047:13; 30:12:020047:14; 30:12:020863:3; 30:12:022107:3; 30:12:0:325; 30:12:022106:2, поскольку данная регистрация не основана нормах закона и на постановлениях судебного пристава-исполнителя.



Исходя из изложенного, суд считает, что заявитель оспаривает действия судебного пристава-исполнителя МО по ОИП №2 УФССП по Астраханской области Бигеева М.М., выразившиеся в наложении запрета на отчуждение объектов недвижимого имущества - земельных участков с кадастровыми номерами: 30:12:021135:12, 30:12:0:346; 30:12:0:338; 30:12:020047:13; 30:12:020047:14; 30:12:020863:3; 30:12:022107:3; 30:12:0:325; 30:12:022106:2, которые им не совершались, а, следовательно, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.



Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Администрации города Астрахани в удовлетворении заявленного требования к судебному приставу-исполн6ителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Бигееву Марату Мансуровичу о признании незаконными действий, выразившихся в наложении запрета на отчуждение объектов недвижимости в виде земельных участков.
Tags: Столяров. долги. суд.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments