dunaev_es (dunaev_es) wrote,
dunaev_es
dunaev_es

При Столярове астраханские предприниматели всё больше и больше вынуждены обращаться в суд.

Общество с ограниченной ответственностью  Производственно-коммерческая фирма  "КАМИН" (далее по тексту Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к  Администрации города Астрахани о признании незаконным бездействия заинтересованного лица, выразившегося в непринятии решения об условиях приватизации нежилого помещения общей площадью 166,6 кв.м., расположенного по адресу: город Астрахань, ул. Бабушкина, д. .№ 107 в порядке, установленном Федеральном законом от 22.07.2008 г.  № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон № 159-ФЗ), а так же в не составлении необходимых документов о согласии на отчуждение указанного имущества Муниципальным унитарным предприятием города Астрахани «УЮТ» (в настоящее время МУП г. Астрахани «Центр недвижимости») и обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения.
 В  ходе судебного разбирательства представитель заявителя требования,  изложенные в заявлении с учётом уточнения, поддержала. Пояснила суду, что решением арбитражного суда у заявителя было признано право на приобретение в собственность в порядке, предусмотренном законом № 159-ФЗ, спорного нежилого помещения. Однако, несмотря на длительную переписку с администрацией муниципального образования «Город Астрахань», администрацией г. Астрахани допускается незаконное бездействие, выраженное в непринятии решения об условиях приватизации спорного нежилого помещения, а также в не составлении необходимых документов о согласии на отчуждение спорного имущества.  Просит суд требования удовлетворить.

Представитель администрации города Астрахани  и представитель третьего лица  -Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани в судебное заседание не явились, отзыв на заявление Общества не представили, ходатайство об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела без их участия не заявили, хотя о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
                                                                                                                    У С Т А Н О В И Л:

Как следует из материалов дела,  решением Арбитражного суда Астраханской области от 14.09.2011 года по делу № А06-3378/2011 у Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «КАМИН» было признано наличие права на приобретение арендуемого нежилого помещения общей площадью 166,6 кв.м., расположенное по адресу: город Астрахань, ул. Бабушкина, д. № 107 в порядке, установленном Федеральном законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16.03.2012 г. заявитель в адрес МУП г. Астрахани «УЮТ» и Управления муниципального имущества администрации города Астрахани направил заявления о соответствии критериям отнесения к субъектам малого бизнеса и о реализации преимущественного права на выкуп вышеназванного арендуемого нежилого помещения.

Как следует из переписки между МУП г. Астрахани «УЮТ» и заинтересованным лицом, МУП г. Астрахани «УЮТ» письмами исх. № 03-04/147 от 27.04.2012 года, исх. № 03-05/170 от 17.05.2012 года направило в адрес Мэра г. Астрахани, Управления по стратегическому развитию и экономическому анализу администрации города Астрахани, Управления муниципального имущества администрации города Астрахани письменные обращения о выражении согласия на продажу арендуемого заявителем нежилого помещения с приложением всех необходимых документов.

Письмом от 18.05.2012 года № 30-02-06-7  Управление по стратегическому развитию и экономическому анализу администрации города направило в адрес Управления инвестиций администрации города пакет документов для составления заключения о соответствии арендатора ООО ПКФ «Камин» установленным ст. 4 Федерального закона РФ от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и дальнейшего направления в управление муниципального имущества г. Астрахани с целью получения согласия собственника вышеуказанного имущества.

Письмом исх. № 30-02-01-1120 от 22.06.2012 года Управление муниципального имущества администрации города Астрахани уведомило заявителя о том, что по обращению МУП г. Астрахани «Уют» подготовлен проект распоряжения администрации города Астрахани «О согласовании МУП г. Астрахани «Уют» продажи недвижимого имущества», который находится на согласовании.

В связи с неполучением предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого помещения, заявитель вновь обратился с письмами в Администрацию города Астрахани исх. № 211/1 от 02.11.2012,  Управление муниципального имущества администрации города Астрахани, МУП г. Астрахани «УЮТ» с просьбой сообщить о результатах решения вопроса о выкупе арендуемого помещения в порядке реализации преимущественного права.

Письмом исх. № 30-02-01-1717/2012 от 28.11.2012 года Управлением муниципального имущества администрации города Астрахани было сообщено, что поскольку с даты составления МУП г. Астрахани «УЮТ» отчета об оценке арендуемого помещения прошло 6 месяцев (отчет ООО «Авторизированный центр оценки» № 05/04-12 от 19.04.2012 года), Управление запросило в МУП г. Астрахани «Уют» новый отчет об оценке помещения, после получения которого Управление муниципального имущества администрации города Астрахани вернется к решению данного вопроса.

МУП г. Астрахани «Уют»  было проведена работа по повторной оценке рыночной стоимости  арендуемого ООО ПКФ «Камин» имущества.

Распоряжением администрации г. Астрахани № 670-р от 21.08.2012 года МУП г. Астрахани «УЮТ» было присоединено к МУП г. Астрахани «Недвижимость», предприятие стало именоваться МУП г. Астрахани «Центр недвижимости»,  21.12.2012 года в ЕГРЮЛ была внесена запись о реорганизации  юридического лица в форме присоединения.

С 21.12.2012 года МУП г. Астрахани «Центр недвижимости», согласно пункту 2 распоряжения  администрации г. Астрахани № 670-р от 21.08.2012 года стало правопреемником  прав и обязанностей МУП г. Астрахани «Уют».

23.01.2013 года МУП г. Астрахани «Центр недвижимость» направило в адрес мэра г. Астрахани  сопроводительное письмо № 552 с приложением отчёта о рыночной стоимости спорного нежилого помещения № 339.11.12  от 13.12.2012 года и просьбой согласовать сделку на возмездное отчуждение арендованного Обществом помещения.

Однако никаких действий по согласованию отчуждения спорного имущества на момент рассмотрения судом спора по существу со стороны администрации г. Астрахани предпринято не было.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами,  заявитель обратился в арбитражный суд Астраханской области за защитой своего нарушенного права.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  обстоятельства по делу и доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными, соответствующими требованиям закона и подлежащими     удовлетворению исходя из следующего:

Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и  среднего  предпринимательства (в  случае,  если такие  органы  созданы  при соответствующих органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.

         Как следует из представленных материалов дела МУП г. Астрахани» Уют» направил ряд обращений в адрес Мэра г. Астрахани, Управления по стратегическому развитию и экономическому анализу администрации города Астрахани, Управления муниципального имущества администрации города Астрахани.

         Однако письмом № 30-02-01-903 от 28.05.2012 года  МУП г. Астрахани были возвращены документы,  на недвижимое имущество по адресу: г. Астрахань, ул. Бабушкина, 107/ Кр. Набережная, 122 литер «А», общей площадью 166,6 кв.м. с формулировкой  «в связи со сменой отраслевого органа».

          МУП г. Астрахани «Уют» Управлением муниципального имущества администрации г. Астрахани было предложено совершить действия, предусмотренные постановлением администрации г. Астрахани от 15.04.2011 года  № 2976 «Об утверждении Положения о порядке согласования сделок муниципальных унитарных предприятий города Астрахани, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятий», с учётом изменившихся условий.

Согласно пункту 1.3 Постановления администрации города Астрахани от 15.04.2011 N 2976 "Об утверждении Положения о порядке согласования сделок муниципальных унитарных предприятий города Астрахани, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятий" (далее Положение) указанное Положение определяет процедуру и условия согласования осуществления предприятиями сделок, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятий.


            В соответствии с пунктом 2.7 вышеуказанного Положения Решение о согласовании (отказе в согласовании) совершения предприятием сделки принимается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня представления предприятием полного пакета документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6, 3.2 настоящего Положения. При отсутствии полного пакета документов заявка о согласовании заключения на осуществление предприятием сделки может не рассматриваться и документы возвращаются предприятию.


         Из письма Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани от 22.06.2012 года № 30-02-01-1120 следует,  что по обращению МУП г. Астрахани «Уют» Управлением муниципального имущества г. Астрахани был подготовлен проект  распоряжения администрации г. Астрахани «О согласовании МУП г. Астрахани «Уют» продажи недвижимого имущества», который находится на согласовании в администрации г. Астрахани.

           Между тем, никаких действий администрацией г. Астрахани по согласованию сделки по купле-продаже спорного имущества Обществу предпринято не было.

           В судебное заседание администрация г. Астрахани также не представила доказательств тому, что имелись объективные причины, препятствующие приватизации спорного имущества.

           02.11.2012 года Управлением муниципального имущества заявителю было отказано в согласовании МУП г. Астрахани «Уют» сделки по отчуждению спорного объекта недвижимости.

         Отказ был мотивирован тем обстоятельством, что  отчёт  об оценке рыночной стоимости, составленный ООО «Авторизированный центр оценки» « 05/04-12 составлен 19.04.2012 года и так как с даты составления отчёта прошло более шести месяцев, стоимость объекта оценки, указанная в вышеуказанном отчёте  об оценке не может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки по отчуждению объекта недвижимости. 

В соответствии со статьёй 4 Закона N 159-ФЗ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

Таким образом, при заключении договора купли-продажи арендуемого имущества в рамках Федерального закона N 159-ФЗ цена этого имущества, устанавливается с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Пунктом 26 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 N 256 (далее - Стандарта оценки), установлено, что итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.


        Однако суд признаёт, данный довод Управления муниципального имущества г. Астрахани необоснованным, поскольку на момент подачи документов в Управление муниципального имущества г. Астрахани 06.06.2012 года, указанный отчёт соответствовал требованиям, установленным вышеуказанным нормативным актом, поскольку Управлением муниципального имущества г. Астрахани не было заявлено возражений в отношении  несоответствия отчёта требования действующего законодательства.

За период с 06.06.2012 года по 02.11.2012 года ничто не мешало администрации города Астрахани принять решение о согласовании сделки купли-продажи нежилого помещения общей площадью 166,6 кв.м., расположенного по адресу: город Астрахань, ул. Бабушкина, д. № 107, Муниципальному унитарному предприятию города Астрахани «Центр недвижимости» ООО ПКФ «Камин»: заявителем был представлен полный пакет документов для приватизации арендуемого имущества, отчет об оценке выкупаемого имущества был изготовлен и принят МУП г. Астрахани «Уют» без претензий, МУП г. Астрахани «Уют» еще не был реорганизован и осуществлял свои функции.

           Суд считает,  что администрация города Астрахани, злоупотребляя правом, допустило бездействие в период с 06.06.2012 года по 02.11.2012 года, выраженное в отсутствии каких либо действий по согласованию или отказу в согласовании  отчуждения спорного объекта недвижимости.

           Ссылку третьего лица – МУП г. Астрахани «Центр недвижимости» на невозможность согласования администрацией города Астрахани сделки по отчуждению спорного объекта недвижимости из-за наличия обеспечительных мер по спорному объекту и отсутствия государственной регистрации права хозяйственного ведения за МУП г. Астрахани «Центр недвижимости» суд находит несостоятельной.

           Так, обеспечительные меры, принятые арбитражным судом по делам № А06-3378/2011 и № А06-3379/2011, налагали запрет на отчуждение и государственную регистрацию сделок в отношении спорного имущества, а  в период с 06.06.2012 года по 02.11.2012 года  МУП г. Астрахани «Уют» еще не был реорганизован.

           Нарушенное право заявителя подлежит восстановлению путем обязания администрации города Астрахани провести предусмотренную Федеральным законом № 159-ФЗ процедуру по согласованию сделки купли-продажи нежилого помещения общей площадью 166,6 кв.м., расположенного по адресу: город Астрахань, ул. Бабушкина, д. № 107, Муниципальному унитарному предприятию города Астрахани «Центр недвижимости» ООО ПКФ «Камин».

            Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 часть 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Бездействие администрации города Астрахани,  выразившееся в непринятии решения об условиях приватизации нежилого помещения общей площадью 166,6 кв.м., расположенного по адресу: город Астрахань, ул. Бабушкина, д. № 107 в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же в не составлении необходимых документов о согласии на отчуждение указанного имущества Муниципальным унитарным предприятием города Астрахани «Центр недвижимости» ООО ПКФ «Камин» признать незаконным.

Обязать администрацию города Астрахани в течение 10 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу принять решение о согласовании сделки купли-продажи нежилого помещения общей площадью 166,6 кв.м., расположенного по адресу: город Астрахань, ул. Бабушкина, д. № 107, Муниципальному унитарному предприятию города Астрахани «Центр недвижимости» ООО ПКФ «Камин».

Взыскать с администрации города Астрахани  пользу ООО ПКФ «Камин» расходы по госпошлине в сумме 2.000 рублей.

Tags: Столяров и предприниматели.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments